14 апреля 2005
2279

Любовь Слиска: Госдума рассмотрит законопроект `О рекламе` 20 апреля

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект "О рекламе" в следующую среду, 20 апреля, сообщила журналистам после заседания Совета Думы первый вице-спикер Любовь Слиска (фракция "Единая Россия").

Она пояснила, что новая редакция закона о рекламе направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности.

Слиска пояснила, что сейчас в комитете еще идет работа над поправками к документу, более детально обсуждается его концепция. В частности, по ее словам, есть предложения по некоторому смягчению требований в отношении рекламы пива.

Авторы законопроекта предлагают разрешить размещать рекламу пива в журналах о спорте, здоровье, экологии. Сейчас эта норма исключена.

Кроме того, пояснила Слиска, есть предложение об использовании в рекламе пива образов людей и животных.

В соответствии с принятым Госдумой законом "О рекламе", использование образов людей и животных в рекламе пива запрещалось с 1 января 2005 года.

Вместе с тем, сама первый вице-спикер полагает, что рекламу пива "следует не смягчать, а ужесточать".

Предложение же по возвращению в рекламные ролики о пиве образов людей и животных она считает лоббированием интересов производителей пива.

Новая редакция закона "О рекламе" определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, контроль государства в сфере рекламы и описывает требования по ограничению рекламы отдельных видов товаров.

Законопроект регулирует рекламу, которую распространяют по сетям электросвязи (по телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерной сетям), рекламу биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств, медтехники, изделий медназначения и медуслуг.

Законопроект также описывает требования к рекламе товаров при дистанционных продажах, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты.

Новая редакция закона "О рекламе" усиливает ответственность за недобросовестную рекламу, более подробно описывает сферу госконтроля за рекламой, а также полномочия антимонопольного органа по контролю над соблюдением законодательства о рекламе.

Производство и распространение социальной рекламы, которое производится на безвозмездной основе, согласно законопроекту, признается в качестве благотворительной и регулируется нормами РФ о благотворительной деятельности.

Устанавливается также новая система уплаты штрафов, 40% от которых зачисляется в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрирован нарушитель.

РИА "Новости"


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован