21 июня 2007
5161

Максим Быстров: Бизнес выстроят по ранжиру

Денег Инвестфонда на всех может не хватить


Осенью планируется объявить конкурс по отбору особых экономических зон портового типа. А заявки на получение денег из Инвестфонда будут рассматривать в новом, более жестком режиме, иначе государственных денег на все проекты не хватит. Об этом вчера сообщил журналистам замглавы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Максим Быстров в кулуарах конференции "Финансовые и правовые механизмы государственно-частного партнерства".


Уже сейчас, по словам Быстрова, есть по крайней мере пять предварительных предложений на создание морских портовых зон, по одной - от аэропортов и речников. Закон об особых экономических зонах портового типа оказался самым "долгоиграющим" в числе прочих ОЭЗ, но вот-вот будет готов. Госдума уже рассмотрела документ в первом чтении. В июле, надеется Быстров, он пройдет второе и третье чтения и может быть рассмотрен в Совете Федерации. И хотя к закону потребуется принять еще несколько правительственных постановлений, конкурс рассчитывают провести до конца года, скорее всего осенью. Пока, правда, в РосОЭЗ не определились, проводить ли по морским, речным и воздушным портам разные конкурсы или объединить их в один. К тому же, по словам Быстрова, портовики не особенно нуждаются в финансовой поддержке со стороны государства. Бизнес готов взять все расходы на себя, он нуждается лишь в льготном таможенном и налоговом режимах.

Растет и число проектов, претендующих на получение государственной поддержки из Инвестфонда. Напомним, что на уже одобренные 12 проектов из этой копилки будет потрачено 286 миллиардов рублей. Недавно в Санкт-Петербурге инвестиционная комиссия дала "зеленый свет" еще 4 заявкам, их общая стоимость обойдется государству в 45 миллиардов рублей. Между тем в этом году в Инвестфонде скопилось около 170 миллиардов рублей, а в последующие годы в него будут добавлять ежегодно не более 100 миллиардов рублей. Но как только проекты запустят, а Инвестфонд вскроют, "копилка" начнет стремительно таять. Выход Быстров видит не в ограничении приема заявок, а в более строгом отборе. Новый режим отсева уже разработан и ждет одобрения правительственной комиссии, пояснил он журналистам. Предполагается, что по каждому критерию с учетом его важности будет выставляться определенная оценка, и таким образом все поступающие проекты выстроят по "ранжиру". Причем не исключено, что еще до одобрения правительственной комиссией новые правила опробуют в пилотном режиме.

Осенью этого года ожидается и появление первого в России концессионера - правительство Санкт-Петербурга объявит результаты отбора по строительству на основе концессии платной автодороги "Западный скоростной диаметр" и подведет предварительные итоги объявленного недавно конкурса по Орловскому тоннелю, рассказал корреспонденту "РГ" председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города Максим Соколов. Питер стал в концессиях первопроходцем и принял на местном уровне закон, в котором учел пожелания бизнеса. Так, например, город закрепил невозможность своего выхода из проекта в одностороннем порядке. Не исключено также, что из регионального бюджета будут частично финансироваться расходы по эксплуатации объекта, а концессионер взамен снизит плату за свои услуги, говорит Соколов.

Питерские новации вдохновляют инвесторов, они хотели бы видеть такие же изменения и в федеральном законе. "Пока государство не продемонстрировало твердого намерения стать в проектах государственно-частного партнерства наравне с бизнесом, а не "старшим братом", - сетует первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев. Предпринимателей также смущает несовершенный механизм рассмотрения споров, затянутые процедуры предоставления земли под проекты и прочие бюрократические сложности. Чтобы форсировать создание концессий, надо по опыту других стран создать единую систему управления этими проектами, предлагают эксперты. Такой орган мог бы заниматься их оценкой и отслеживать дальнейшую "жизнь" концессии.


http://www.rg.ru/2007/06/21/investfond.html


Елена Кукол

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4393 от 21.06.2007 г.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован