В Минэкономразвития уточнили, что меры по повышению пошлин на иномарки еще только обсуждаются с заинтересованными сторонами. Об этом сообщается в поступившем в понедельник в РИА "Новости" разъяснении министерства в связи с распространенной в некоторых СМИ информации о повышении таможенных пошлин на новые иномарки.
> "В данный момент подобная мера находится на стадии обсуждения с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также представителями отечественных и зарубежных автопроизводителей", - говорится в разъяснении МЭРТ.
По словам заместителя руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ Максима Быстрова, этот вопрос обсуждался еще в апреле 2003 года на совещании в министерстве с представителями отечественных ("КамАЗ", "АвтоВАЗ", "Северстальавто", "РусПромАвто") и зарубежных ("Форд", "Фольксваген", "Хендэ", "Даймер Крайслер", "Рено") автопроизводителей, на котором рассматривался вопрос о мерах по привлечению инвестиций в российскую автомобильную промышленность.
"Одной из основных мер предлагалось рассмотреть ступенчатый график введения таможенных пошлин на период с 1 июня 2006 года по 1 января 2012 года с выходом в итоге на уровень 15 проц в 2012 году", - сказал Быстров.
Чиновник пояснил, что повышение пошлин на новые иномарки направлено на стимулирование открытия производств с участием зарубежного капитала на территории России.
Быстров добавил, что "ни сроки введения в действие, ни проценты пока не определены, но в случае введения, меры будут носить предсказуемый и долгосрочный характер, для того, чтобы инвесторы имели четкое представления о тарифной политике на ближайшие пять лет и могли принимать инвестиционные решения".
Окончательное решение о повышении таможенных пошлин, по словам специалиста, "будет приниматься на основании анализа объема зарубежных инвестиций в автомобильную промышленность, а также анализа потенциальных и существующих инвестиционных проектов автопроизводителей".
В настоящее время базовая тарифная ставка на иномарки до 3 лет составляет 25 проц от стоимости автомобиля, но не менее 1 - 1,25 евро за один куб см двигателя в зависимости от его мощности.
http://pda.rian.ru/economy/20030728/412586.html
28-07-2003