Эксклюзив
06 февраля 2009
6701

Максим Лесков: Подарок от лукавого

Умные люди знают: подарки обычно дарят со смыслом. Подарок может быть как искренним выражением дружеских чувств, так скрытым намеком, злой шуткой и банальной взяткой. Особенно в международных отношениях. Известно, что Черчилль и Рузвельт, получив в день открытия второго фронта от Сталина в подарок его знаменитый портрет с надписью: "Моему боевому другу", восприняли этот дар как акт, исполненный глубоким символизмом.

Собственно, даже библейская история грехопадения человечества начинается с того, что Ева под влиянием змия-искусителя предложила Адаму яблоко. Этот подарок стал символом измены Богу Отцу и обусловил конечность человеческой цивилизации. История повторилась, когда Иуда, вступив в сговор с Синедрионом, предал Господа нашего Иисуса Христа. Тогда подарком стали 30 серебряников.

С течением времени форма менялась, но суть оставалась прежней...

И вот на днях православных шокировала новость о папском подарке Предстоятелю Русской Православной Церкви. Согласно официальной информации, опубликованной 3 февраля информационным агентством "Интерфакс-Религия", Папа Римский Бенедикт XVI передал Патриарху Русской церкви в подарок чашу для причастия (потир) "как залог желания скорого достижения полного общения".

Иначе, как намерение объединить католиков и православных в евхаристическом общении, этот подарок истолковывать не приходиться. Однако, для православных принять такое приглашение - чистой воды измена Апостольским правилам, Вере, Отечеству, и Самому Богу нашему - Пресвятой Троице.

Почему, спросит оболваненный миссионерами читатель? Потому, что наша Святая Соборная и Апостольская Церковь признала католиков богоотступниками - еретиками.

Потому, что католики изменили Христу, признав главой церкви не Его, но папу Римского. Для верности его еще и объявили безгрешным. Потому, что католики изменили древний христианский "Символ Веры", и не собираются в этом каяться. Много еще почему, но об этом все желающие могут найти исчерпывающие комментарии в специальной литературе. Важно одно - совместное причастие с еретиками - католиками это грех. И именно к этому греху и призывает папский подарок, искушая православную паству.

А ведь сказано Спасителем: "кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение "заражает глубины души"; преподобный Феодор Студит указывал, что оно - "не простой хлеб, но яд, очерняющий и омрачающий душу".

Преподобный Феодор писал также: "...Действительно, брат, это бездна и сеть дьявола. Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного Причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе - омрачает; одно соединяет со Христом, другое - с дьяволом; одно оживляет душу, другое - убивает.

Всякий, причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние (причем подразумевается особая покаянная дисциплина). Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее". В ответ на многочисленные возражения Преподобный восклицал: "Никто, даже Ангел, не убедит меня думать иначе!".

Святитель Василий Великий говорит: "Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями".

Святитель Иоанн Златоуст объявил врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними. Он назидал: "Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сшедший с неба".

Итак, как же следует поступить православному, получив в подарок от еретиков чашу для совместного причащения?

Вне всякого сомнения, вернуть двусмысленный дар, сохранив тем самым верность Богу и уважение паствы. Дабы сгладить дипломатические шероховатости, можно было бы приложить к возвращаемому подарку портрет великого византийского богослова Марка Эфесского.

У такого дара "от наших вашим" тоже был бы глубокий смысл.

Во-первых, память этого замечательного святого празднуется 1 февраля, и именно в этот день промыслительно был посажен на патриаршее место митрополит Кирилл (Гундяев).

Во-вторых, святитель Марк, архиепископ Эфесский был единственным из архиереев, кто в свое время самоотверженно встал на защиту Русской Православной церкви. Благодаря его заступничеству православие не было растворено под римским амофором. Он - подлинный рыцарь богословия - в одиночку восстал против унии, доказав на деле, что и один в поле воин, если с ним Бог!

В заключение, позвольте выразить убеждение, что Святейший Патриарх Кирилл именно так и поступит: вернет Папе ватиканское, сохранив для Бога русское.

Максим Лесков


06.02.2009,
www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован