05 июля 2007
3407

Мэр Москвы отозвал проект закона о транспортном налоге

4 июля Мосгордума рассмотрела проект закона "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года No48 "О транспортном налоге". По словам редактора документа, первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, документом предлагалось установить налоговые ставки по категориям транспортных средств, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Валерий Жаров особо отметил, что размеры ставок не пересматривались с 1 января 2006 года.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, представленный законопроект предусматривал индексацию ставок транспортного налога с 1 января 2008 года в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы москвичей за 2006-2007 годы (в 1,5 раза).
При этом предполагалось сохранить: ставку налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (7 руб. за 1 л.с.); льготу (освобождение от уплаты налога) для лиц, имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 л с. включительно.

По замыслу разработчиков проекта закона, рост налоговых ставок по категориям транспортных средств в зависимости от их мощности должен был бы составить: по легковым автомобилям (свыше 100 л.с.) - в 1,5 раза; по грузовым автомобилям - в 1,5-1,6 раза; по автобусам - в 1,5-1,6 раза; по прочим транспортным средствам - в 1,3-1,7 раза. Кроме того, законопроектом предполагалось изменение срока уплаты транспортного налога физическими лицами - с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По мнению редактора, это позволило бы избежать дополнительных расходов на администрирование налога, связанных с его перерасчетом для налогоплательщиков, совершивших регистрационные действия в четвертом квартале налогового периода. Наконец, это обеспечило бы выполнение требований Налогового кодекса в части срока вручения налоговыми органами уведомлений об уплате транспортного налога налогоплательщиками.

В своем содокладе депутат Александр Крутов сообщил, что налог взимался и раньше, но назывался по-другому - налог на владельцев транспортных средств. Налогооблагаемой базой всегда была мощность двигателя, - подчеркнул он.

Федеральный закон, - пояснил далее депутат, - установил, что при определении налогооблагаемой базы транспортного средства имеет место ступенчатое деление объекта налогообложения, в зависимости от мощности двигателя. При этом при переходе из одной категории транспортного средства в другую наблюдается резкое, скачкообразное изменение налоговой ставки.
"Нам следует реализовать более плавную шкалу перехода из одной транспортной категории в другую, - считает депутат, - чтобы прирост мощности на одну лошадиную силу давал эквивалентное увеличение налоговой ставки. Тогда данное увеличение не было бы резко скачкообразным".

Наконец, Александр Крутов обратил внимание на действующий закон о транспортном налоге в Санкт-Петербурге, где налоговая ставка для грузового автотранспорта возрастает в зависимости от реального срока эксплуатации автомобиля. С точки зрения экологии подобный шаг был бы правильным, - отметил депутат, - он стимулировал бы вывод старых автомобилей из эксплуатации в черте города. По мнению депутата, имеет смысл перенять данный законодательный опыт Санкт-Петербурга в отношении грузового транспорта.

В ходе обсуждения лидер фракции "ЯБЛОКО - ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ" депутат Сергей Митрохин сообщил, что документ принимать нецелесообразно, так как, по его мнению, прирост в 2 млрд. рублей в бюджет за счет роста транспортных налоговых ставок невелик. На его взгляд, данная сумма не решит глобальных социальных задач, стоящих сегодня перед городом.

Лидер думских единороссов Андрей Метельский заявил, что фракция "Единая Россия" не поддержит законопроект. По его словам, принимать его преждевременно, поскольку он нуждается в глубокой переработке. Кроме того, Андрей Метельский подчеркнул, что в процессе совместной с Правительством Москвы работы над документом фракция "Единая Россия" будет принципиально отстаивать интересы автовладельцев машин мощностью до 150 лошадиных сил.

Полномочный представитель мэра Москвы в Московской городской Думе Анатолий Петров согласился с доводами законодателей. Чиновник сообщил, что действительно, в документе есть ряд принципиальных моментов, которые редактору целесообразно корректировать. "Исполнительная власть отзывает законопроект с рассмотрения для его дальнейшей проработки, с учетом состоявшейся дискуссии", - подытожил он.


05.07.2007
http://www.regions.ru/news/2084705/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован