Очередная встреча мэра Омска Виктора Шрейдера с журналистами заставила его признаться, что чиновники подобны лернейской гидре, которая, теряя одну голову, взамен наращивала три. Также мэр наконец объяснил, зачем он расформировал департамент информационной политики, и, как считает корреспондент "БК", объяснение это стоит признать философским.
Виктор Шрейдер
Г-ну Шрейдеру ассистировал Андрей Ткачук. Мэр представил его как временно исполняющего обязанности начальника управления информационной политики. И только сейчас, после прихода в мэрию Сергея Токаева, стало понятно, почему тогда в эту формулировку закралось слово "временно".
- У нас в гостях мэр Виктор Шрейдер, - открыл встречу Андрей Ткачук. Это было приятно слышать, потому что на самом-то деле это мы были в гостях у Виктора Шрейдера, и я не поручусь, что многие из нас тут были лучше татарина.
Речь пошла о секвестре городского бюджета и в целом о проблемах с финансированием некоторых проектов. Мэра спросили, есть ли у него уверенность, что федеральные деньги дойдут до бюджета.
- Уверенность есть всегда. Надежда умирает последней! - твердо сказал мэр, а я поймал себя на мысли, что не хотел бы присутствовать на этих исторических похоронах.
У Виктора Шрейдера также поинтересовались, сколько же надо денег, чтобы решить проблему с транспортной развязкой на улице Щербанева. (Пока на этот проект в 2009 году денег не выделено - "БК".)
- Сколько для счастья надо? - оживился мэр. - Ну хотя бы миллиардов 30, и желательно в 2009 году. Для полного счастья. Шуре Балаганову для этого нужно было 6 тысяч 400 рублей... Мне -немножко больше.
То есть г-ну Шрейдеру нужно даже больше, чем самому Остапу Бендеру.
Я спросил Виктора Шрейдера, в чем была логика превращения департамента информационной политики и общественных отношений в два независимых управления. Стоит вспомнить, что события- развивались слишком стремительно. Сначала с поста главы ведомства ушел давний соратник мэра Александр Голев, а новый руководитель департамента лишился статуса вице-мэра. А затем и департамент разделили на два управления.
Я также напомнил, что следующий год для мэра итоговый, а департамент выполняет своеобразную функцию "прикрытия" г-на Шрейдера.
- Если говорить о прикрытии, то я никогда за чужой спиной не прятался, - с обидой ответил мэр. Впрочем, обижаться не стоило, поскольку функция прикрытия в том, чтобы защищать спину самого г-на Шрейдера, а не лезть на передовую.
- Главное - это мнение жителей, и если житель (кто же будет этим жителем? - "БК") для себя примет решение, что действующая администрация и этот мэр не отвечают требованиям, то хоть десять департаментов создавай, результата не будет.
- Функционал сохранен, а как это будет названо: департамент или управление - не столь важно, - добавил мэр. Я уточнил: "Если ничего не изменится, то зачем же было менять?"
- Нет ничего в этой части -постоянного, - произнес мэр, и это, конечно, был философский ответ, и он оказался ничем не хуже формулы Гераклита "все течет, все меняется".
Виктора Шрейдера также спросили, планируются ли в городской администрации дополнительные сокращения сотрудников в случае ухудшения экономической ситуации.
- Исключать или гарантировать что-либо в данной ситуации сложно... Кстати, сокращения всегда проводились. Я 27 лет работаю в системе муниципальной власти, и, как минимум, 20 раз были сокращения. Во все периоды, в том числе и при социализме...
- Гидре одну голову отрубили, у нее три выросло? - уточнил корреспондент "Комсомольской правды" Роман Лендл.
Это сравнение необычайно развеселило Виктора Шрейдера.
- Мое устойчивое убеждение - особенность аппарата любого уровня власти такова, что любое сокращение приводит к увеличению, - сказал он.
В заключение я спросил, какой же подарок хочет получить сам Виктор Шрейдер на Новый год. Я оговорился, что есть соблазн ответить дежурной фразой "лучший подарок - это счастье жителей Омска", и попросил его не делать этого ни в коем случае, а сказать то, что он хочет лично для себя. Но соблазн оказался слишком большим.
- Решение правительства об утверждении плана 300-летия Омска - вот самый главный подарок, который я жду и ждут жители города, - ответил мэр.
- Ну и 30 миллиардов на 2009 год, - уже от себя добавил Андрей Ткачук.
Станислав Жоглик, специальный корреспондент "БК"
http://www.bk55.ru/magazine/archive/2009/106/9752/