12 декабря 2000
1504

METRO находит партнера в России

Планы торговой группы METRO в России начинают обретать реальность. В конце февраля стал известен ее российский партнер по информационным технологиям. 1 марта 2001 года на выставке "Торговля и склад" д-р Йохан Изаак, заместитель директора немецкой компании Wincor Nixdorf по продажам в Центральной и Восточной Европе, и Виталий Подшивалов, директор компании "Сервис Плюс", дали интервью главному редактору журнала "Торговое оборудование в России" Максиму Окулову.



М.О. - Доктор Изаак, расскажите, пожалуйста, о цели Вашего визита в Россию.

Й.И. - Мой приезд в Россию связан с выходом на российский рынок розничной торговли одного из крупнейших ритейлеров мира - торговой группы METRO AG. Причем речь идет исключительно о формате торгового предприятия cash&carry. Учитывая масштабы такого предприятия как METRO, можно сказать, что это абсолютно новая форма торговли для российского рынка. Магазины METRO cash&carry нельзя отнести ни к розничной, ни к оптовой торговле - она между ними.

Международный тендер по определению фирмы, которая будет сопровождать и осуществлять автоматизацию систем управления магазинов METRO в Москве, длился не очень долго - с октября прошлого года. 23 февраля в Дюссельдорфе, где расположена штаб-квартира METRO, было принято решение в пользу компаний Wincor Nixdorf и "Сервис Плюс". Я особо хочу подчеркнуть, что в решении фигурировали именно две компании, работающие в рамках партнерских отношений. Причем сама форма взаимоотношений компаний и наше эффективное сотрудничество в течение последних трех лет сыграли ключевую роль в принятии указанного решения.



М.О. - Каковы планы METRO по освоению отечественного рынка? Речь идет только о Москве или рассматриваются другие города России?

Й.И. - До конца 2001 года в Москве будет построено три магазина METRO cash&carry. Российский рынок чрезвычайно перспективен. Экономическая ситуация меняется здесь с потрясающей быстротой. Ни в одной стране мира METRO никогда не ограничивалась одним городом, и я уверен, что и Россия не будет исключением. В настоящее время METRO помимо российского рынка строит планы по активному завоеванию рынков розничной торговли Китая, Вьетнама и Хорватии.



М.О. - Ваша компания работает только с международными ритейлерами, или же она готова сотрудничать и с отечественными операторами рынка розничной торговли?

Й.И. - Да, конечно. Среди наших заказчиков уже сегодня можно назвать такие известные в России компании, как "Седьмой Континент", БИН, ЦУМ, сеть "Супермаркет Кировский" в Екатеринбурге, "великий Пассаж", сеть "Мегамарт" в Санкт-Петербурге и многие другие. Мы не делаем никакого различия между предприятиями, исходя из национальной принадлежности их владельцев.



М.О. - Доктор Изаак, поясните, пожалуйста, название компании Wincor Nixdorf, и как оно соотносится с Siemens Nixdorf?

Й.И. - Раньше наша компания действительно называлась Siemens Nixdorf (компания основана в 1952 году Хейнцем Никсдорфом, производством банковского и кассового оборудования занимается с 1974 года - Прим. Ред.). Недавно, в связи с тем, что компания значительно выросла, и у нее появились два новых международных инвестора - компании Goldman Sachs Capital и KKR, было принято решение о ее переименовании. Первое слово в названии WINCOR - это сокращение двух английских слов, WINner - победа, победитель и CORe - сердце или стержень чего-либо. WINCOR - это "сердце, стержень победы". Иными словами, любой наш заказчик нашими усилиями и с нашей компетенцией становится победителем. Формула "заказчик всегда король" является для нас руководством к действию, и при этом для нас не имеет значения крупный заказчик или нет. Благодаря нашей системе сервиса, клиент с одним POS-терминалом и с 450-ю, как один наш заказчик в Англии, чувствует себя одинаково защищенным. За 27 лет работы на рынке компания не потеряла ни одного заказчика. У клиента, однажды обратившегося к нам, в дальнейшем не возникает мысли о смене партнера. И я очень горжусь тем, что эту философию в полной мере перенял наш партнер - компания "Сервис Плюс".


М.О. - Как давно вы работаете с компанией "Сервис Плюс"?

Й.И. - Мы работаем вместе более трех лет. Выбор партнера в России был долгим. Мой шеф когда-то сказал, что выбор делового партнера сродни выбору супруги. Ведь любой серьезный человек, вступая в законный брак, не планирует через три года развестись. Так и в бизнесе. Главное - это построить отношения на базе доверия. В случае с компанией "Сервис Плюс" нам это полностью удалось.



М.О. - Какие функции вы возлагаете на вашего партнера?

Й.И. - Мы очень дорожим сложившимися отношениями с компанией "Сервис Плюс". В настоящее время Wincor Nixdorf имеет много партнеров в Центральной и Восточной Европе, однако, компания "Сервис Плюс" является одним из лучших. И конечно, мы не ограничиваем функции "Сервис Плюс" решением технических вопросов по установке и сервису оборудования. В первую очередь наш партнер решает проблемы адаптации наших решений, в том числе и программных продуктов, к условиям российского рынка ритейла. По сути, "Сервис Плюс" является продолжением руки Wincor Nixdorf в России. "Сервис Плюс" берет на себя решение всех проблем, которые взяло бы на себя официальное представительство нашей компании в России. Однако, "Cервис Плюс" справляется с этим лучше, поскольку он знает особенности рынка, менталитет заказчика и правила работы с ним.



Вот как прокомментировал начало сотрудничества с METRO Виталий Подшивалов, директор компании "Сервис Плюс":

В.П. - 2000 год и начало 2001 проходят для "Сервис Плюс" под знаком международного сотрудничества. В марте 2000 года в подмосковных Химках открылся магазин ИКЕА, где мы автоматизировали кассовую линию и рестораны, в июле - супермаркет "Beta Stores" в Бишкеке, там мы руководили проектом по автоматизации. В 2000 году мы также участвовали в автоматизации Carrefour в Румынии, сейчас работаем с Латвией, где открывается супермаркет Norwesen. В декабре этого года в Москве открывается второй магазин ИКЕА. Все эти проекты были проведены или проводятся в тесном сотрудничестве с нашим немецким партнером...

Справка "ТО в России":

Немецкая торговая группа METRO AG вместе с Wal-Mart и Carrefour входит в тройку лидеров мирового ритейла. Группа METRO основана в 1996 году в результате объединения трех компаний METRO Cash & Carry, Kaufhof и Asko. Магазины METRO расположены в 21 одной стране на трех континентах (всего более 2000 магазинов). Компания концентрирует свои усилия на пяти направлениях торговли: Cash & Carry, Food Retail, Non-food Specialty, Department Stores, E-Commerce.

В последние годы группа METRO стремительно наращивает свои продажи на новых рынках Восточной Европы. В 2000 году объем продаж группы METRО вырос более чем на 7% и составил DM 91.8 млрд., причем продажи вне Германии выросли на 15,2% и их доля в обороте составила 42.1%.

Я могу с уверенностью сказать, что сейчас мы уже приобрели необходимый опыт, который позволит нам работать с таким крупным заказчиком, как METRO. Мы отладили систему локализации и сертификации западных программных продуктов, систему обучения и мобильный сервис. Этим, кстати, уже давно пользуются наши российские заказчики и партнеры. Вообще, для нас работа с международными заказчиками не означает, что мы ориентируемся только на крупных клиентов. Мы не только локализуем западные продукты, но и создаем свои собственные для российских магазинов. Мы последовательно, в течение многих лет, придерживаемся нашего курса на расширение партнерства в регионах России и СНГ. Сюда на выставку к нам приезжали представители разных компаний из городов России, Белоруссии, Украины, Казахстана...

Как правильно сказал д-р Изаак, нам "одинаково дорог любой клиент, и маленький и большой". А вот для того, чтобы все клиенты чувствовали себя "одинаково защищенными" нужна система, серьезная система сервиса и поддержки решений. Она у нас есть. И это стало главным аргументом при выборе нас в качестве российского партнера METRO по ИТ.


12.12.2000
www.technoshop.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован