О чём напоминает история
Информационное агентство "Регнум" сообщило о переговорах, которые госсекретарь США Дж. Кэрри провел в декабре 2013 года в Брюсселе с министром иностранных дел Румынии Т.Корлэцяном с целью добиться согласия Бухареста на размещение на территории этой страны около 3000 боевиков Организации моджахедов иранского народа ("Моджахедин-э Халк").
"Моджахедин-э Халк" - это организация, изначальной задачей которой являлась вооруженная борьба против правительства Ирана. В свое время она использовалась Саддамом Хуссейном в ходе ирано-иракской войны; позже - для подавления курдского сепаратистского движения. В 1997 году госдепартамент США включил эту группировку в список террористических организаций. В 2003 году, после того, как американцы оккупировали Ирак, "Моджахедин-э Халк" перешла под контроль США, которые использовали членов этой организации в своих диверсионных операциях против Тегерана. В 2012 году США исключили Организацию моджахедов иранского народа из их собственного списка террористических организаций и добились её исключения из такого же международного списка, однако "Моджахедин-э Халк" до сих пор считается террористической группировкой в Ираке и Иране. Специалисты по антитеррористической деятельности ставят "Моджахедин-э Халк" в один ряд с Талибаном, Аль-Каидой и Джабхат ан-Нусрой. Напомню, что те пользовались поддержкой США, но потом вышли из-под их контроля. В настоящее время Организация моджахедов иранского народа расквартирована на территории бывшей американской военной базы недалеко от Багдада, но это не устраивает нынешнее правительство Ирака.
Вот такая интересная картина с особой заботой Вашингтона о "бывших", в их интерпретации, террористах, в которой стоило бы детально разобраться. Например, в том, насколько могут быть взаимосвязаны такие факторы, как появление на румынской территории подконтрольных США боевиков и размещение там базы НАТО. Или в том, чем может обернуться расквартирование "Моджахедин-э Халк" в непосредственной близости от Украины, внутреннее противостояние в которой, чреватое силовыми сценариями смены власти, нарастает. А также в том, как это может повлиять на ситуацию вокруг Приднестровья. Но в этой статье я хочу сказать не о деталях, а о главном: о принципиальной основе этой "заботы". Я имею в виду тревожные параллели между сегодняшней геополитической логикой и методами внешней политики США в контексте проблемы международного терроризма (история с "Моджахедин-э Халк" здесь только один из множества, хотя и немаловажный, штрих) и тем, как они действовали в 20-е - 30-е годы прошлого века перед лицом возникновения и развития германского нацистского проекта.
Итак, завершилась Первая мировая война, закончилась и Гражданская война в России. Американцы чувствуют нарастающую силу Советской России, политику которой, как они уже поняли, им не удастся контролировать через своих агентов влияния типа Л.Троцкого. Решение принимается логичное: для борьбы с Советами нужен антипроект такой же пассионарной силы. Благо, его не надо изобретать, он сам зарождается в Веймарской Германии. Это нацистский проект.
Контакты американцев с Гитлером стартовали в самом начале 1920-х. Немалые деньги были вложены в становление Национал-социалистической партии Германии. В партийном аппарате у Гитлера работал американский советник Э.Ганфштенгль - доверенное лицо Ф. Д. Рузвельта. Американский капитал сыграл немалую роль в обеспечении прихода нацистов к власти в 1933 году. После этого сотрудничество США с нацистской Германией было поставлено на еще более широкую, уже межгосударственную, основу.
На определенном этапе, во второй половине 1930-х годов, Рузвельт почувствовал, что прямое сотрудничество с Гитлером может иметь негативные для США последствия. Его советник был отозван из аппарата НСДАП. Но сотрудничество по линии бизнеса продолжалось. Американцы разделяли идею о направлении агрессивных планов Гитлера на Советский Союз, наиболее активными проводниками которой были англичане. В этом контексте, в частности, США поддержали сдачу на растерзание Гитлеру Чехословакии в 1938 - 1939 годах.
Я думаю, параллели очевидны. Американцы начали поддерживать террористические организации исламистского толка и использовать их в качестве инструмента реализации своих геополитических планов ещё в 1970-е годы. Ещё в Афганистане для борьбы с Советским Союзом ими использовались группировки, составившие впоследствии то, что сегодня называется Аль-Каидой. В последние годы американцы и их европейские союзники помогли исламистским террористическим организациям дестабилизировать весь Ближний Восток и Северную Африку, сдали им Ливию. В ливийскую операцию, к сожалению, была втянута и Россия при президенте Медведеве. Политики, сыгравшие активную роль в политико-пропагандистском обеспечении согласия нашей страны с этой сделкой, остаются на своих местах.
И еще одна параллель. В последние месяцы Второй мировой войны, когда мы добивали Гитлера в его логове, англичане и лично Черчилль, вынашивали планы осуществления операции "Немыслимое" - продолжения войны уже против Советского Союза. С этой целью, в частности, ими были сохранены в боевом состоянии, хотя и без оружия, несколько полноценных немецких дивизий. Вот так круг замыкается и мы возвращаемся к информации о террористической организации, которую США хотят расквартировать на территории Румынии.
Возникает вопрос, против кого американцы намерены использовать террористический интернационал. Напрашивающийся первым ответ - против своего собственного населения. С одной стороны, они борются с террористами, мешают их проникновению на территорию США, предотвращают наиболее одиозные теракты, особенно когда речь идет об угрозе руководству страны или их национальным символам. С другой, под предлогом борьбы с терроризмом население США поставлено под тотальный и строжайший контроль. Борьба с терроризмом, однако, не мешает Вашингтону поддерживать террористические структуры в самых различных уголках планеты. Наиболее характерный и одиозный пример из последних - Сирия.
Перефразируя классика, можно сказать: если деньги выплачиваются, если включается в действие политический, организационный и военный ресурс, значит это кому-то не просто нужно, а нужно для серьезной стратегической цели. Этой целью может быть воздействие на главного в настоящий момент противника США - Китай, которого, расшатывая ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Африке, Вашингтон лишает стабильности в снабжении нефтью и другим важным сырьем. Этой целью может быть давление на Россию, другие государства пространства бывшего СССР. Не исключаю, что фактор международного терроризма может использоваться и в отношениях США с их европейскими союзниками в целях усиления контроля над ними. Все это тоже следовало бы сделать предметом детальной разработки.
Но уже сегодня можно уверенно сказать, что те, кто правит США, серьезно думают использовать в своих интересах инструмент массированной дестабилизации положения в мире в целом. Они, конечно, хотели бы, чтобы эта дестабилизация была контролируемой и работала на интересы США. Точно так же в середине прошлого века они хотели дестабилизировать Советский Союз и перетряхнуть Европу. Тогда им это удалось только наполовину, Гитлер вышел из-под контроля, и это обошлось очень дорого не только Советскому Союзу, но и всей Европе. Пострадали и США, вернее, семьи погибших и раненых американских солдат, но не крупный американский бизнес. Сегодня это им вряд ли удастся в принципе, но нельзя исключать, что они не против и неконтролируемой дестабилизации. В любом случае, если Вашингтон и дальше пойдет по этому пути, последствия для нашей планеты будут во много раз более страшными.
10.01.2014
http://rosvesty.ru/2129/za-rubezhom/9288-ssha-i-faktor-mejdunarodnogo-terrorizma/