21 марта 2002
993

Михаил Касьянов: За старые иномарки придется платить, как за новые

Заседание правительства началось с того, что председатель правительства Михаил Касьянов представил министрам нового главу Центробанка Сергея Игнатьева и выразил надежду на то, что при новом председателе Банк России сохранит свою независимость. Сергей Игнатьев сообщил, что также рассчитывает на регулярную и эффективную работу с правительством.

После этого перешли к главной теме дня - программе реформирования автомобильной отрасли. Докладывал по этому вопросу глава Минпромнауки Илья Клебанов. Проект программы подготовлен его ведомством и согласован с руководителями крупнейших автомобильных компаний страны. Документ предполагает создание комфортных условий для отечественного автопрома, чтобы тот сумел в ближайшие 10 лет совершить качественный рывок, то есть создать автомобиль, которым россияне хотели бы пользоваться и который хотели бы покупать. Для этого предлагается изменить таможенные пошлины на ввоз конкурирующих с российскими автомобилями иномарок и снизить пошлины на ввоз импортного оборудования, которое необходимо автопрому для проведения технической модернизации.

Перед началом заседания правительства было непонятно, согласится ли кабинет министров с такими достаточно радикальными и обсуждающимися в обществе предложениями, и Михаил Касьянов сказал по этому поводу следующее.



То есть с самого начала было не до конца понятно, пойдет ли правительство навстречу автомобилестроителям и повысит ли таможенные пошлины на ввоз иномарок. Но после того как к журналистам вышел нижегородский губернатор Геннадий Ходырев, присутствовавший при обсуждении, и объяснил, к чему все-таки правительство склоняется, все встало на свои места. Если правительство пойдет до конца и будет следовать всем оговоренным в программе положениям, таможенные ставки на ввоз иномарок будут выглядеть примерно так: "С семи лет и старше - брать таможенные тарифы как на новое изделие, с трех лет - 25 процентов, выше - 35 процентов. И это в мировую практику вписывается и не противоречит, как сегодня Греф сказал, правилам ВТО. А в последующем, скажем, через 3-5 лет, снижать эти пошлины".

Что касается инвестиций в автопром, то речь идет о сумме примерно в 500 миллиардов рублей. Источники не конкретизируются, но очевидно, что это не государственные деньги, а деньги иностранных инвесторов, которые захотят сотрудничать с отечественными автомобилестроительными компаниями. Сами производители автомобилей уверяют, что деньги они найдут и в течение десяти лет со своей задачей справятся.


Михаил Касьянов также добавил, что уже в следующем году будет отменён налог на пользователей автомобильных дорог. Налоги - ещё одна тема сегодняшнего заседания. Министры продолжили рассмотрение реформы в этой сфере. Глава кабинета добавил, что уже в мае правительство должно представить своё видение бюджета следующего года.

Константин Семин

21.03.2002
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован