Эксклюзив
Арутюнов Александр Арташевич
22 мая 2017
1201

Микрофинансовую организацию «Удобные деньги» заподозрили в оскорблении чувств верующих

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заподозрило микрофинансовую организацию «Удобные деньги» в оскорблении чувств верующих.

ФАС завела дело из-за рекламы на карманном календаре. Надпись на нем гласит: «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…». Рядом напечатан текст молитвы «Отче наш».

 

По мнению ФАС, использование в рекламе христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может оскорбить чувства верующих.

В сообщении антимонопольного органа говорится, что такую позицию «разделяют 17 из 19 участников экспертного совета при челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших».

Гендиректор «Удобных денег» Василий Орлов в комментарии «Коммерсанту» заявил, что в рекламе нет ничего оскорбительного. «Среди наших клиентов много православных. Это для них мы выпустили календарик с молитвой, который они могли сами взять в офисах нашей МФО, раздача их в качестве рекламных материалов не проводилась», — сказал Орлов.

Итак, кто же прав? Оскорбляет ли реклама на календаре чувства верующих? Нам представляется, что не оскорбляет. Однако дело в данном случае не в оскорблении чувств верующих, а в том, что само по себе использование религиозных символов запрещено законом. И вовсе не обязательно, чтобы такая реклама оскорбляла чувства верующих. Федеральный закон “О рекламе” (статья 6) запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина и – внимание! – запрещает использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Иными словами, в законе речь идет о запрете использовать в рекламе, в частности, религиозные символы. В этой связи объяснения г-на Орлова, что в рекламе  де нет ничего оскорбительного, не имеют значения. Микрофинансовая организация «Удобные деньги» не имела права использовать в рекламе религиозные символы. Оскорбляются ли при этом чувства верующих значения для запрета не имеет. Кстати говоря, если при использовании в рекламе религиозных символов оскорбляются чувства верующих, то это уже компетенция не ФАС, а правоохранительных органов.

 

А. Арутюнов, адвокат, председатель Московской коллегии адвокатов «Арутюнов и партнеры», доктор юридических наук, профессор МГПУ (специально для Виперсон. ру)


 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован