16 марта 2005
1974

Министр Игорь Левитин транспорта наехал на `Газель`

Вчера Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (НАПП) потребовала от премьер-министра Михаила Фрадкова разъяснений по поводу недавних заявлений министра транспорта РФ Игоря Левитина о непригодности для пассажирских перевозок микроавтобусов "Газель". В НАПП заявили, что выступление чиновника нанесло моральный и материальный вред отечественному автопроизводителю - Горьковскому автозаводу. В свою очередь перевозчики считают, что адекватной замены "Газели" на городских маршрутах нет.
4 марта на коллегии Федеральной службы по надзору в транспортной сфере Игорь Левитин раскритиковал качество микроавтобусов ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ). Министр заявил: "Избавиться от "Газелей" в один день не получится, мы должны стандартами и требованиями сделать так, чтобы они ушли из пассажирского сектора". Правда, 14 марта министр уточнил, что его ведомство не выступает за отказ от эксплуатации "Газелей", а просто хочет довести уровень безопасности российской техники до западных стандартов.
Но это объяснение не удовлетворило руководство НАПП, и вчера оно направило обращение Михаилу Фрадкову. В НАПП считают, что "чиновник такого уровня не имеет права делать подобные заявления, касающиеся качества продукции своего товаропроизводителя". "Он рубит сук, на котором сидит",- пояснил "Ъ" замгендиректора НАПП Геннадий Хомутов. По его словам, "ГАЗу нанесен моральный вред, который перерастет в материальный, поскольку завод является бюджетообразующим предприятием и на нем трудится более 700 тыс. человек". Господин Хомутов считает, что уровень безопасности "Газелей" соответствует мировым стандартам.
В свою очередь пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой сообщил "Ъ", что "ГАЗ не может отвечать за действия НАПП, обращение к премьеру - инициатива ее руководства, которое, скорее всего, не знало об изменении позиции Игоря Левитина". Сергей Луговой не решился дать какую-либо оценку обращению НАПП. Между тем еще 3 марта Александр Юшкевич, гендиректор холдинга "Руспромавто" (управляет ГАЗом), прислал в Минтранс РФ письмо, в котором предложил свою помощь в разработке мер по ужесточению контроля за деятельностью автотранспортных пассажирских предприятий. В документе господин Юшкевич отметил, что "причинами дорожно-транспортных происшествий являются грубые нарушения правил эксплуатации и вождения, а не техническое состояние автотехники, производимой холдингом".
"Минтранс не ставит перед собой цели нанести ущерб какому-либо производителю, тем более отечественному, - заверил "Ъ" Анатолий Воронин, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.- На основе анализа сектора пассажирских перевозок министерство сейчас готовит предложения для конструктивного диалога с производителями. Речь может идти о повышении безопасности микроавтобусов - оснащении их ремнями безопасности, укреплении конструкции".
Сами перевозчики считают, что критика в адрес "Газели" не всегда обоснованна. "Понятно, что министр отреагировал на ДТП с участием "маршрутки" под Тулой с большим количеством жертв, - сообщили "Ъ" в компании "Автолайн" со ссылкой на гендиректора управляющей компании "Автолайн-транслайт" Александра Тура.- Но статистика показывает, что в городах тяжелых ДТП с участием "Газелей", как правило, не бывает - все тяжелые аварии происходят на трассах. Но этот автомобиль и не предназначен для междугородных перевозок". "Кроме того, если мы можем себе позволить закупать дорогую импортную технику, то небольшие перевозчики такой возможности не имеют", - подчеркнули в "Автолайне".

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА
Коммерсантъ(Н.Новг.) No 45(3129)
16.03.2005

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован