24 апреля 2009
4395

Министры транспорта России и Финляндии намерены разгрузить автодороги на границе

Минтранс России для сокращения очередей на российско-финской границе разрабатывает типовую схему организации пропуска транспортных средств, товаров и животных по принципу "одного окна".

Совместно же страны намерены расширять территории автопунктов. Так, в "Торфяновке", через которую идет наибольший грузопоток между Финляндией и Россией, будет увеличена досмотровая площадка. Начата подготовка места для стоянки на 400 автомобилей и для расширения трассы. Вчера об этом шла речь на Международном российско-финляндском форуме по транспорту и логистике. Но особый упор был сделан на выработке одинаковых требований для отечественных и финских транспортных средств.

Так стало известно, что наши соседи намерены обложить пошлинами топливо в 400-литровых баках российских грузовиков. Однако Минтранс России считает, что это не будет способствовать упрощению автоперевозок через границу. В свою очередь министр транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен отметила, что необходимо разработать единый порядок разрешений проезда через границу. Вместе с тем она напомнила, что Финляндия вырабатывает свои внутренние экологические нормы в рамках ЕС по содержанию дорожной сети и выбросам вредных газов. Вполне возможно, что и российские автомобили, которые будут допускаться на территорию северного соседа, должны им соответствовать. Пока, правда, речь идет только о весовых стандартах для грузового автотранспорта.

Как подчеркнул глава российского минтранса Игорь Левитин, у наших стран есть перспективы по развитию всех видов транспорта, и сухопутного и морского. В свою очередь Вехвиляйнен акцентировала внимание на интересе финских авиакомпаний в освоение российского неба. За последние 10 лет был открыт один новый маршрут между Хельсинки и Екатеринбургом. Она выразила надежду, что еще 10 лет ждать не придется.

Стороны "сошлись в интересах" на железной дороге, которая может стать хорошей альтернативой по перевозке грузов. На данный момент 90 процентов всех "тяжелых" транзитных перевозок осуществляется по автодорогам. Строительство еще одного 64-километрового железнодорожного перегона между Пятеярве и Каменногорском повысит пропускную способность в направлении Выборга, Приморска. На это российская сторона намерена выделить 45 миллиардов рублей, в том числе и из Инвестфонда.

Что касается скоростного пассажирского движения, то на модернизацию путей отечественные дорожники намерены потратить 35 миллиардов рублей. Уже в конце 2010 года первый двухсистемный электропоезд, который соответствует европейским стандартам, соединит Хельсинки и Санкт-Петербург. Сначала можно будет воспользоваться им один раз в сутки и время пути займет 4 часа. Но уже в 2011 году, когда будет готов путь между Пятеярве-Каменногорском, грузовые потоки не будут мешать пассажирским поездам. Планируется, что курсировать между этими северными столицами будут четыре состава со скоростью 220 километров в час. Что касается таможенных и пограничных процедур, то организация скоростного движения отразится положительно и на туриндустрии, и на трансфертном сообщении Москва - Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород, считают эксперты.

Татьяна Шадрина

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4897 от 24 апреля 2009 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован