17 апреля 2007
3885

Минпромэнерго считает приоритетом проект строительства нефтепровода БТС-2 в обход Белоруссии

Министерство промышленности и энергетики РФ считает приоритетным проект строительства нефтепровода в обход Белоруссии (вторая очередь Балтийской трубопроводной системы, БТС-2), заявил замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев во вторник на конференции "Трубопроводный транспорт-2007".

"Сейчас для нас приоритетом является БТС-2. А уж потом идет (трубопровод) Харьяга-Индига", - сказал Дементьев, отметив, что в настоящее время Минпромэнерго и Транснефть ведут активную работу по проекту БТС-2. Министерство уже внесло проект соответствующего постановления в правительство.

Ранее сообщалось, что Минпромэнерго до конца 2007 года планирует оценить целесообразность строительства нефтепровода по маршруту Харьяга-Индига для транспортировки тимано-печорской нефти на экспорт.

Глава Транснефти Семен Вайншток, отвечая на вопрос участников конференции о том, снизится ли в результате строительства БТС-2 прокачка нефти по нефтепроводу "Дружба", проходящему по территории Белоруссии и Польши, сказал: "Цель строительства БТС-2 - не уменьшение перекачки по "Дружбе". Цель - диверсификация потока".

Он уточнил, что предполагается разделить нынешние объемы прокачки нефти по нефтепроводу "Дружба" на два потока. "Это позволит снизить риск возникновения ситуации, которая произошла в январе этого года", - сказал Вайншток.

Ранее сообщалось, что с 1 января этого года Белоруссия ввела пошлину (на январь она была установлена на уровне $45 за тонну нефти) на транзит российской нефти через свою территорию в Европу, что привело к временному прекращению поставок нефти по нефтепроводу "Дружба".

Вайншток сообщил также, что в целях диверсификации экспортных потоков нефти планируется увеличить также ее транспортировку морским путем по Балтике. При этом Вайншток отметил, что речь идет не об увеличении прохождения судов, а об использовании судов большей грузоподъемности. Уже есть договоренность с Совкомфлотом об использовании танкеров дедвейтом 162 тысячи тонн.

Как сообщал ранее Вайншток, мощность новой ветки БТС от Унечи (Брянская область) на границе с Белоруссией до Приморска (Ленинградская область) составит 50 миллионов тонн нефти в год.

Вместе с тем, на конференции Вайншток отказался отвечать на вопрос о стоимости проекта и сроках подготовки его технико-экономического обоснования (ТЭО) . "Сколько будет стоить - не знаю", - сказал Вайншток. По его словам, заранее говорить о стоимости нецелесообразно. В качестве примера он привел проект по строительству нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), стоимость которого за 4,5 месяца выросла на 40%.

Глава Транснефти отметил, что на сегодняшний день можно только сказать, что протяженность трассы составит 1200 километров, что будут построены три нефтеперекачивающие станции, узлы учета нефти и инфраструктура по обслуживанию трубопровода.

Он сказал также, что ТЭО проекта будет готовиться только после того, как выйдет распоряжение правительства о начале строительства БТС-2. "ТЭО стоит денег", - отметил Вайншток.

Отвечая на вопрос, будет ли Транснефть закупать оборудование для нефтеперекачивающих станций у российских производителей, Вайншток отметил, что такое оборудование в России пока не производится.

По его словам, нефтяники договариваются с российскими производителями о выпуске в перспективе такого оборудования, в частности, на заводе Энергомаш в Химках. Но, по словам Вайнштока, на запуск этого производства потребуется 6-7 лет. "Если мы будем ждать, то проекты (строительства новых трубопроводов) не состоятся", - сказал Вайншток.

РИА Новости
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован