20 апреля 2009
5398

Минтранс настаивает на госрегулировании цен за `парковку` в речных портах

Государство намерено серьезно разобраться с ценами за швартовку и стоянку у речных причалов. И потом передать вопрос в ведение Федеральной службы по тарифам. Об этом шла речь на Морской коллегии, которую вел вице-премьер Сергей Иванов.

Министр транспорта Игорь Левитин рассказал, что сейчас причалы хоть и находятся в госсобственности, но практически все сданы в аренду коммерсантам. И они устанавливают цены кто во что горазд. Левитин привел интригующие цифры.

По его подсчетам, более 60 миллионов рублей в год "проплывает" мимо государственной казны только на московском Северном речном вокзале. С 17 причалов коммерческое предприятие получает по 7,5 тысячи рублей только за одну швартовку, час "парковки" судна стоит 5 тысяч рублей. По приблизительным подсчетам министра, там стоят 30 судов в сутки. А это примерно 500-600 тысяч рублей в день. И лишь 20 процентов от выручки перечисляется федеральному государственному унитарному предприятию, которому причалы переданы в эксплуатацию. Остальное достается коммерсантам.

Впрочем, дело не только в деньгах, но и в безопасности судоходства. И здесь Левитин привел в пример пассажирский причал на острове Кижи, который имеет большое пассажирское и туристическое значение. В январе этого года он был почему-то закреплен за Государственным историко-архивным этнографическим музеем-заповедником Кижи, который, понятно, не является специализированной речной организацией и не имеет опыта работы с причальным имуществом. "Как можно было передать ему причал?" - недоумевал министр. А в 239 портах, где причальные сооружения находятся в федеральной собственности, вообще не оформлены отношения с эксплуатирующими организациями. Часть причалов без согласования с минтрансом и Росморречфлотом были переданы регионам.

На все эти вопросы минтранс рассчитывает получить ответы до июля 2009 года. Минэкономразвитию и Росимуществу уже поручено провести инвентаризацию объектов речной инфраструктуры портов, находящихся в федеральной собственности.

Протяженность внутренних водных путей России составляет более 101 тысячи километров. "Успешное функционирование столь мощной и разветвленной структуры, - подчеркнул председатель Морской коллегии, вице-премьер Сергей Иванов, - во многом определяется действующей системой управления, которая на данный момент является недостаточно эффективной". Требует совершенствования и нормативно-правовая база для речного транспорта, заметил Иванов. По его словам, совмещение функций хозяйственной деятельности и госрегулирования в бассейновых управлениях сдерживает развитие рыночных отношений и препятствует здоровой конкуренции.

Для того чтобы устранить все эти препоны, и будет проведена реформа внутренних водных путей. Как уже писала "РГ", сейчас минтранс работает над ее концепцией.

Справка "РГ"

Речной транспорт есть в 67 регионах страны. Он ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров и более 150 миллионов тонн грузов.

Около 25 миллионов тонн завозится по реке в районы Крайнего Севера, где нет альтернативного вида транспорта.

В отрасли работают более 28 тысяч человек.

Татьяна Шадрина

Опубликовано в РГ (Центральный выпуск) N4892 от 20 апреля 2009 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован