17 февраля 2010
4101

`Мир техники` отступает на периферию

Компания уходит в область, чтобы спасти розничный бизнес

Николай Волков сворачивает сеть по продаже бытовой техники и электроники "Мир техники" в Волгограде и увеличивает количество магазинов в области с 14 до 30. В компании говорят, что эти меры направлены на сохранение бизнеса в условиях жесткой конкуренции со стороны федеральных игроков. Участники рынка назвали решение топ-менеджеров логичным, но указали на то, что вернуться сети в областной центр потом будет сложно.
Президент группы компаний "Мир техники" Николай Волков заявил ,,Ъ", что отказывается от дальнейшего развития одноименной торговой сети по продаже бытовой техники и электроники в Волгограде. До конца 2006 года существующие в городе восемь магазинов будут закрыты, а освободившиеся площади отданы в аренду. По данным ,,Ъ", в собственности ГК "Мир техники" сейчас находятся помещения семи магазинов в Центральном, Советском, Красноармейском районах города, а также на Спартановке и в Волжском. Общая торговая площадь, которую компания намерена сдавать в аренду, составляет порядка 6 тыс. кв. м. "Для нас экономически целесообразнее сдавать помещения в аренду, чем заниматься прямой деятельностью, - пояснил Николай Волков. - По нашим подсчетам, поступления от сдачи площадей в аренду будут втрое превосходить доходы от волгоградских продаж". Однако уточнять сумму, которую компания планирует выручить, господин Волков не стал.
Замораживание сети "Мир техники" в Волгограде в компании объяснили необходимостью сохранения бизнеса в условиях конкуренции с федеральными игроками, "которые имеют прямой выход на зарубежные компании-производители". При этом господин Волков отметил, что не намерен окончательно отказываться от бренда "Мир техники" и будет развивать сеть магазинов в областных райцентрах, где такой формат еще "вполне востребован". В ближайший год их количество планируется увеличить с 14 до 30.
По данным сотрудников "Мира техники", до 50% оборота электроники и бытовой техники в области (без учета Волгограда, - ,,Ъ") приходится на долю их компании. В компании не исключили, что через 1,5 года, возможно, "Мир техники" вернется в Волгоград с магазинами более крупного формата. Между тем игроки рынка не столь радужно оценивают положение компании, отдавая ей в лучшем случае 5% от общеобластных продаж.
ГК "Мир техники" владеет сетью фирменных магазинов по продаже бытовой техники и электроники, автосалонов. Ей также принадлежит "Волгоградский моторостроительный завод", завод "Волтек". Контролируется депутатом облдумы Николаем Волковым. Финансовые показатели не раскрываются. По данным экспертов, месячный оборот рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой в Волгоградской области - $19 млн. Доля сети "Хомтитрейд" ориентировочно составляет 30%, "Эльдорадо" - 23%, по 5% приходится на "М-Видео", "Техносилу" и ряд других федеральных игроков. Волгоградские сети - "Техника для дома" ("Хомтитрейд") - около 30 магазинов, "Наш дом", "Классика". Участники рынка вчера назвали решение компании логичным, тем более что в области гораздо легче решить вопросы по приобретению или аренде торговых площадей. "Формат магазинов устарел, - пояснил руководитель отдела маркетинга торговой сети "Техномаркет" Дмитрий Логачев. По его словам, сегодня существует жесткая конкуренция между федеральными игроками, минимальная площадь магазинов которых начинается с 1,2 тыс. кв. м. Местным сетям с маленькими площадями магазинов и узким ассортиментом трудно выживать в этих условиях.
По мнению другого участника рынка, согласившегося дать неавторизованную оценку, упадок волгоградской сети "Мир техники" был связан с тем, что господин Волков запустил бизнес, акцентировав внимание на политике. "Кроме того, рентабельность бизнеса по продаже бытовой и электротехники невысока - от 5 до 25%, - пояснил он. Аналитики "ФИНАМ" указали еще меньшую рентабельность - 7-12%. "При этом от аренды компания может получать до 900 руб. за кв. м в месяц", - добавил собеседник. Учитывая, что в собственности находится 6 тыс. кв. м торговых площадей, ежемесячный доход от аренды может составить около 5 млн рублей.
К планам по возврату сети в Волгоград собеседник отнесся скептически. "Это будет практически невозможно, даже федеральные игроки, открывая здесь первые магазины, вынуждены некоторое время работать в ноль или в убыток, зарабатывая себе репутацию, однако они могут себе это позволить, в отличие от местных бизнесменов", - пояснил он.

01.11.2006
Татьяна Дмитриева
www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован