21 сентября 2005
3306

ММК и ВБД борются за выход в море

Порты стали настолько дефицитным активом в России, что небольшой Ейский порт на Азовском море может стать ареной борьбы Магнитогорского металлургического комбината и совладельцев "Вимм-Билль-Данна" Давида Якобашвили и Гавриила Юшваева. Они собираются принять участие в приватизации контрольного пакета акций порта.

Крупнейшие порты страны уже год как разобраны металлургами. НЛМК контролирует порты в Туапсе и Санкт-Петербурге, "Евразхолдинг" - Находкинский порт, "Мечел" - Посьет. Лишь Новороссийский порт контролирует альянс "УралСиба" с Инвестсбербанком, а Восточный - "Кузбассразрезуголь". Без портов осталась только "Северсталь-групп". Но пока такие покупки компания не планирует, говорит ее представитель. Магнитка владеет 26% акций Владивостокского торгового порта, крупнейшего в регионе. Но около половины своего металла ММК экспортирует через южный регион.

Вчера стало известно, что Магнитка решилась купить порт на юге страны. Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе компании, ММК будет участвовать в аукционе по продаже 51% акций Ейского портового элеватора. Это совсем небольшой терминал с грузооборотом 276 300 т в 2004 г., причем не единственный, переваливающий зерно и масличные в Ейском порту. Выручка элеватора в прошлом году - 71,5 млн руб., чистая прибыль - 14,6 млн руб. Аукцион назначен на 2 ноября, заявки принимаются до 31 октября. А начальная цена - 133,5 млн руб. ($4,7 млн), говорится в сообщении РФФИ.

Элеватор понадобился Магнитке не для того, чтобы переваливать зерно, полагает гендиректор "Разгуляй-УКРРОСа" Алексей Иванов. "Для нас важен юг, поэтому мы участвуем в этом конкурсе для усиления своих позиций", - подтверждает представитель ММК Елена Азовцева. Сейчас, по ее словам, на южные порты приходится до 50% экспорта компании. Около 2 млн т грузов в год ММК переваливает через Новороссийский порт. Еще около 1 млн т - через Азовский порт, который контролируется его менеджментом. ММК интересовался возможностью купить этот порт, но ему не удалось договориться с его владельцами, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к тем переговорам. Поэтому компания и нацелилась на Ейск, объясняет собеседник "Ведомостей". Азовцева комментировать это отказалась.

Покупка элеватора - не самый разумный выход для Магнитки, считает Иванов. По его мнению, ей было бы проще построить новый терминал. "В Азово-Донском бассейне можно найти минимум пять точек, в которых проще и дешевле построить новый терминал для металла, - говорит Иванов. - Ейский же элеватор не предназначен для этого: там нет ни кранов, ни оборудования, только перегрузочная галерея".

Зато вместе с контрольным пакетом "Ейского элеватора" Магнитка получит 12,7% акций расположенного по соседству крупнейшего стивидора этого порта - "Ейского морского порта".

Впрочем, ММК придется побороться за этот актив. Его главным соперником на аукционе станут Давид Якобашвили и Гавриил Юшваев, которым принадлежит 48% акций элеватора. В середине прошлого года два совладельца "Вимм-Билль-Данна" начали строить на Кубани агропромышленную империю. Кроме сельхозпредприятий в нее входят Азовская судоремонтная компания, "Ейский портовый элеватор" и 15% акций "Ейского морского порта". Якобашвили вчера заявил "Ведомостям", что "скорее всего будет участвовать в конкурсе за госпакет". Впрочем, у него нет задачи любой ценой сохранить за собой "Ейский порт", и, если ММК бросит все силы на приобретение госпакета, биться до последнего с ним Якобашвили не собирается. "Это не Куликовская битва. Все будет зависеть от цены. Если они готовы заплатить за него сотни миллионов рублей, пожалуйста, государство только выиграет", - замечает Якобашвили.

Источник: Балт-Трейд Руструбпром по материалам Ведомости

www.rustrubprom.ru

21.09.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован