28 мая 2009
2036

Московских школьников хотят научить ориентированию в информационном потоке

Московских школьников хотят научить ориентированию в информационном потоке: в Мосгордуме одобрили концепцию медиа-образования. Это новый предмет, который появится в школьной программе учащихся 7-8 классов. Он должен научить подростков сопоставлять сведенья из разных источников и развивать в себе критическое отношение к тому, что они видят по ТВ, слышат по радио или читают в газетах.

Это делается для того, чтобы школьники не стали марионетками в руках масс-медиа, говорит ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский:

"Фактически мы с младых ногтей попадаем в область медиа-манипуляций, и формирование компетентности отличать правду от неправды, сравнивать не попадаться в плен изложенной точки зрения. Это, конечно, чрезвычайно важно и очень актуально - и чем раньше, тем лучше".

Идея хорошая, и если и есть какие-то опасения на её счёт, то они касаются не столько задумки, сколько чересчур плотного расписания школьников. Непонятно, как впихнуть новый предмет и тесную учебную сетку. Очевидно, что медиа-образование должно войти в число факультативных занятий - считает член комиссии Общественной палаты по образованию и науке Ефим Рачевский:

"Введение ещё одного предмета в российскую школу - это медленное убийство детей. Но только в том случае, если как предмет медиа-образование будет введён как факультатив для желающих, то есть, на добровольной основ, то, наверное, от этого будет какая-то польза. Я предполагаю, что это модульный вариант, который будет идти не весь учебный год, а семь-восемь занятий".

Идея привить школьникам основы знаний о масс-медиа родилась в МГУ, на факультете журналистики. Как пояснила его декан Елена Вартанова, политические элиты стали воспринимать СМИ как инструмент манипулирования электоратом и средство формирования устраивающего элиты общественного мнения. У аудитории, по мнению Вартановой, такая ситуация вызывает противоречивые чувства - от политической апатии до полного отказа от пользования СМИ. В качестве прививки от медиа-непереносимости предлагается обучить людей осознанному отношению к информационному потоку, в котором они живут. Подобные программы уже существуют в Великобритании, Австралии и скандинавских странах - правда, там они направлены на все возрастные группы населения. В России пока решили начать со школьников.

Медиа-образование предлагается включить в учебные планы средних школ в виде "специальных или обязательных курсов", но, скорее всего, чиновники от образования остановятся на факультативной форме. Вообще учащиеся не всегда охотно ходят на факультативы - кому охота сидеть лишний час за партой, когда можно пойти гулять? Но что касается этого предмета, то он, скорее всего, вызовет интерес у школьников, поскольку касается вопроса, возникающего у читателей и зрителей каждый день: каким высказываниям СМИ можно верить, а к каким отнестись более критически.

Катерина Антропова

rus.ruvr.ru

28.05.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован