10 ноября 2004
3440

Москва. Городская дума совершенствует порядок налогообложения распространителейнаружной рекламы.

10 ноября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы".
По словам редактора, первого заместителя руководителя Департаментаэкономической политики и развития города Валерия Жарова, документ предусматривает введение на территории Москвы единого налога на вмененный доход в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы. Предлагается установить значениякорректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламыс учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации предполагается установить минимальный коэффициент в размере 0,005. Власти рассчитывают, что в бюджет города от данного вида налога поступит около 1 млрд. руб.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, необходимость принятия документа вызвана тем, что с 1 января 2005 года, согласно изменениям в федеральном законодательстве, в городе отменяется местный налог на рекламу. Взамен Москве, как субъекту РФ, предоставляется право ввести в действие единый налог на вмененный доход в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом столица получает право самостоятельно определять порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня.
Федеральным законом установлена базовая доходность в размере 3 тыс. руб.в месяц на 1 кв. метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также 4 тыс. руб. на 1 кв. метр информационного поля световых иэлектронных табло наружной рекламы.
Содокладчик депутат Александр Крутов обратил внимание на ряд весьма актуальных, с его точки зрения, моментов. Он выразил сомнение в том, что мегаполис что-либо выиграет экономически в случае принятия закона. Между тем, проблемы у властей возникнуть могут.
По его мнению, документ явно не доработан, так как не устанавливает перечень зон распространенияи размещения наружной рекламы. Между тем, значения корректирующего коэффициентабазовой доходности законопроектом определены. То есть, отсутствует важнейшая составляющая, без которой закон не сможет функционировать в полную силу: одни только коэффициенты, без определения областей их действия, не принесут городу никакой пользы. "Впрочем, - заметил депутат, - это легко исправить соответствующими поправками редактора".
Кроме того, - полагает Александр Крутов, - принятие закона значительно усложнит деятельность столичных налогоплательщиков. Да и самим налоговым службам доставит немало головной боли. Ведь на сегодняшний день в городе насчитывается около 40 тысяч мест для размещения наружной рекламы. Удастся линашим налоговикам в таких условиях регулярно отслеживать работу механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы?
Помимо этого, депутат посчитал необходимым подчеркнуть, что в сущности никаких новых видов налогов городне вводит. Москва просто заменяет совокупность нескольких действующих налогов: налог на прибыль организаций (на доходы физических лиц), налог на имущество организаций (на имущество физических лиц), единый социальный налог и налог на добавленную стоимость - на единый налог на вмененный доход.
Некоторые парламентарии согласились с выступлением содокладчика. Так, его доводы поддержал депутат Сергей Турта, призвавший коллег воздержаться от принятия документа. Он высказал сомнение по поводу того, что бюджет города сможет собрать от данного вида налога 1млрд. руб. На его взгляд, учитывая распространенную практику применения различных способов и методов ухода налогоплательщиков от уплаты налогов, столица в лучшем случае получит 500-600 млн. руб. "Если бы Москва сохранила прежний порядок налогообложения, - считает депутат, - городская казна могла бы, благодаря работе Целевого бюджетного фонда рекламы, получать до 2,5 млрд. руб.".
В ходе дискуссии председатель бюджетно-финансовой комиссии Думы депутат Игорь Антонов отметил, что, к сожалению, федеральный закон, который должен служить основой для создания механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы, содержит немало неточностей и недоработок. Вместе с тем, по его мнению, документ следует принять в первом чтении, чтобы иметь возможность дополнить его поправками. Он предложил редактору форсировать работу по совершенствованию законопроекта, учитываяего актуальность для города.
В итоге, проголосовав за принятие законопроекта в первом чтении, Дума решила отвести на работу над поправками недельный срок.

10.11.2004
http://www.regions.ru/news/1677173/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован