Прослушал по Российскому радио фрагмент выступлений Зоркальцева на заседании Конституционного суда и сильно возмутился. Кто, дает ему и ему подобным право выступать от имени 19 миллионов коммунистов?
Я бывший член КПСС с 1962 года, могу ответственно сказать, что как только появилась возможность, то первыми прибежали сдавать партбилеты те, кто с пеной у рта на всех собраниях защищал коммунистические идеалы. Партийная организация, в которой я состоял, небольшая, всего около 90 человек. Если сейчас объявить перерегистрацию, то наверняка наберется не более - десяти человек. Такой положение будет и в других парторганизациях.
Признаю, в партии большевиков было много порядочных людей, но это были обманутые люди. Они все, отвергнутые родственниками, ушли из жизни до сорока лет: кто умер в лагерях, кто от пули. Мой отец - член ВКП(б) с 1930 года. На память о себе оставил хромовые сапоги, галифе, куртку, фуражку, погоны, винтовку да, к счастью, доброе имя. Об этом я узнал совсем недавно, побывав в местах, где он проводил коллективизацию.
Немало состояло порядочных людей в КПСС и в наши дни. Но мы знаем, как элита их развращала: стал секретарем партбюро - пользуйся спецполиклиникой и санаториями ЦК КПСС, избрали на конференцию - получи продуктовый заказ и промтоварный набор из дефицита. И те четыре тысячи рублей, что я уплатил в партийную кассу, потрачены не на добрые дела. И время, искренне отданное общественной работе, тоже не принесло пользы людям.
Надеюсь, тов. Зоркальцев, вы поняли, что я имею основания и право высказаться. Прошу вас, не выступайте от моего имени, имени моей жены и моих взрослых детей. Защищайте свой портфель сами и, мой совет, начинайте работать, а не руководить и направлять.
Анатолий МЕЛЬНИКОВ.
Российская газета, Липецк, 21.07.1998