Министерство путей сообщения РФ предлагает немедленно приступить к созданию железнодорожного сообщения между Сахалином и материком. В канун предстоящего в четверг заседания правительства, в повестку которого включен этот вопрос, МПС завершило инвестиционное обоснование проекта.
Как сообщил научный руководитель проекта, директор межведомственного центра интегрированных регионально-транспортных проектов Виктор Разбегин, МПС считает принципиально важным как можно скорее приступить к строительству, чтобы не упустить инициативу в освоении зарождающегося рынка сухопутных трансконтинентальных транспортных услуг.
Расчеты, к которым были привлечены ведущие специалисты более чем 30 институтов и организаций, показали, что прямое железнодорожное сообщение будет справляться с растущими грузопотоками гораздо успешнее, нежели вариант возрождения железнодорожно-морской паромной переправы. При этом потребуется в 2-3 раза меньше капиталовложений, а срок их окупаемости будет в 1,5-2 раза короче.
Между тем в Японии, по словам Виктора Разбегина, не остывает интерес к полномасштабному варианту "Евразийского моста", который бы связал Японию, Россию и Европу. Там готовы всерьез рассматривать не только вариант создания 40-километрового тоннеля под проливом Лаперуза до Сахалина, но даже вариант прокладки 180-километрового тоннеля от берегов Японии до Корейского полуострова.
Последний вариант, передает ИТАР-ТАСС, всерьез беспокоит российских экспертов, так как в этом случае транзитный грузопоток, способный давать стране 2-3 млрд долларов в год, пойдет мимо Транссиба. Поэтому, считают специалисты, есть смысл немедленно приступать к строительству железнодорожной ветки от БАМа к проливу Невельского, не дожидаясь окончательных ответов на вопрос, что лучше - мост или тоннель. По экономическим параметрам оба варианта почти не отличаются и не способны повлиять на общую эффективность проекта, отметил Виктор Разбегин.
03.10.01.
Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2007.