04 июня 1980
6920

Мудрость вымысла

Просмотрев подряд мои фильмы, один музыкальный критик подметил в них следующую закономерность (до того для меня скрытую): каждый предыдущий фильм содержит в себе как бы в зародыше темы следующих фильмов (я уже не говорю про излюбленные, повторяющиеся из фильма в фильм мотивы, образы, пластические обороты). Так, ограниченному Козявину, этому гениальному в своей последовательности и цельности Непоэту, противостоит предельно творческое начало в Музыканте из "Стеклянной гармоники", развивающей всей своей структурой эпизод-ячейку предыдущего фильма [...]

Когда мне приходится смотреть свои фильмы, они удручают меня тяжеловесностью, временами - затянутостью, местами - банальностью и почти всегда - тщетностью затраченных усилий. Во время работы наступает момент, когда под воздействием материала я впадаю в оцепенение, как кролик под взглядом удава, я утрачиваю сопротивление этому материалу, начинаю нервничать, ошибаться и изводить сотрудников мелочными придирками, пока наконец не овладею собой, что, к счастью, тоже иногда случается. Момент, когда я перестаю влиять на фильм, а он - на меня (после выхода первых копий), я ощущаю как избавление от целого сонма кошмаров. И это - из-за каких-нибудь десяти-пятнадцати минут, в течение которых фильм промелькнет на экране! Есть в этом, однако, какая-то несправедливость!

И все же, несмотря на все разочарования, я многим обязан мультипликации. Она дала мне пережить и радостные минуты удач. Наконец, она дала мне главное - путь...


ХРЖАНОВСКИЙ А. Мудрость вымысла. М., 1983.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1011
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован