Гость: Владимир Рудашевский - Заместитель председателя комитета РСПП по промышленной политике
У микрофона Наталья Мамедова.
В этом выпуске мы будем говорить о перспективах и проблемах вступления России во Всемирную Торговую Организацию. На прошлой неделе в Женеве завершились переговоры российской делегации с представителями почти 40 стран - членов ВТО. За последние полтора года это первые столь масштабные консультации.
Сегодня в качестве экспертов и участников программы "Панорама" в студии "Маяка" Владимир Давыдович Рудашевский - заместитель председателя комитета по промышленной политике и регулированию естественных монополий Российского Союза промышленников и предпринимателей и на телефонной связи со студией "Маяка" - Леонид Маркович Григорьев, декан факультета менеджмента Международного университета.
- Владимир Давыдович, как вы считаете? Это нормальный темп движения в ВТО или мы отстаем или, может быть, мы торопимся?
РУДАШЕВСКИЙ: Мы не торопимся, темп определяется сложностью вопросов. Здесь искусственно ускорять не нужно, а некое отставание существует, но оно не критично.
- Тот же вопрос, Леонид Маркович, к вам. Как вы считаете?
ГРИГОРЬЕВ: На мой взгляд, нужно было вступать либо когда-то давно, а теперь уже в реальной мировой ситуации экономики 2005-го - 2008-го годов - это безразлично. Качество переговорного процесса важней.
- А почему вы считаете, что именно сейчас уже все равно не существенно?
ГРИГОРЬЕВ: Потому что сложилась некая структура нашей экономики, структура экспорта, внутренняя структура. Перемены будут теперь существенные через 5-7 лет, поэтому вступим мы осенью 2007-го - зимой 2008-го - ни на что не влияет, а 5-7 лет ждать уже было бы плохо.
- Давайте поподробней. Из оставшихся моментов, которые еще не утрясли между собой переговорщики - это санитарные меры господдержка сельского хозяйства, госзакупки, деятельность государственных торговых предприятий, интеллектуальной собственности, цеообразование и экспортные пошлины. Как мы уже отметили с Владимиром Давыдовичем за несколько минут до эфира - начать и закончить. Самые ключевые, самые серьезные вопросы. Какие из них самые острые и кажутся практически невозможно договориться?
РУДАШЕВСКИЙ: Конечно, самые сложные вопросы, о которых больше всего спорят все страны входящие в ВТО - это, конечно, экспортные пошлины, потому что от них зависит, как открыт рынок для импорта или он все-таки приоткрыт или закрыт совсем. Наша позиция сейчас мне представляется достаточно взвешенной. Добавлю к первой части ваших высказываний, на самом деле многие предприятия и отрасли России давным-давно в ВТО. Они работают на мировом рынке, и поэтому правильно Леонид Маркович сказал, что ничего не изменится.
- Пример, чтобы не быть голословным?
РУДАШЕВСКИЙ: Авиационные компании, автомобильная, все услуги по мобильной телесвязи работают на мировом уровне, на мировом рынке. Банки на самом деле тоже сейчас испытывают на себе очень большое давление, потому что к нам приходят зарубежные банки. Пошлины мы снимаем очень многие, потому что мы ждем прихода новых технологий не только товаров, а самое главное - новых технологий. Поэтому мы снимаем таможенные пошлины, экспортные пошлины и так далее. Поэтому, конечно, этот вопрос будет одним из важных. Вопрос ценообразования мне не совсем понятен. Структура цены везде одинаковая. Формирование - сколько можно вложить в цену - определяет само государство каждой страны. Здесь возможны споры. Я думаю, что мы тоже здесь договоримся. Очень больной вопрос до недавнего времени был - интеллектуальная собственность. Она у нас вообще была незащищенной. Сейчас мы приняли кое-какие меры, кстати, не лучшим образом, но все-таки принимаем эти меры. Точнее интеллектуальную собственность мы защитим.
www.radiomayak.ru/tvp.html?id=84807
viperson.ru