Здесь основных вопросов два:
1. Почему выбрали иностранных подрядчиков, хотя собственные резервы имеются?
2. Почему не учли существующий уровень наружной мнфраструктуры?
Мы же смогли построить ГЭС, ВАЗ, несколько химических заводов. Неужели не хватит мастерства, чтобы смонтировать агрегат по выпуску карбамида?Больше всего огорчает, что все приглашённые являются, в основном, жителями КНР. Не очередная лм это экспансия Китая против нашего города, страны. Ведь КНР всегда начинает с «мягко стелят, да жестко спать». Хватка Китая общеизвестна – они долги не прощают, невзирая на уровень дружбы.
Второй вопрос не менее серьёзный, это состояние наружной инфраструктуры. Дело в том, что для обеспечения нормальной работы завода требуется нескольких десятков тысяч кубических метров в сутки речной воды. ТОАЗ построен 40 лет назад. Речная вода подаётся по стальным водоводам длиной десять километров каждый. Период эксплуатации водоводов составляет 45-50 лет. на сегодняшний день трубопроводы в значительной степени поражены площадной и точечной коррозией. Оставшийся срок эксплуатации составляет 5-10 лет, таким образом ТОАЗу и всем предприятиям Северного Промузла, вкючая ТЭЦ, осталось нормально работать 5-10 лет. После чего трубопроводы начнут выходить из строя и это приведёт к постоянным авариям в производстве из за прекращения подачи речной воды Что надо делать изложено в нашей статье « Город на пороге экологической катастрофы» опубликованной на сайте ВИПЕРСОН.РУ. См. ссылку http://viperson.ru/articles/veroyatnost-ekologicheskoy-katastrofy-v-g-o-tolyatti-ostayotsya-no-lyod-tronulsya-1718
На сегодняшний день в этом направлении ничего не делается, хотя и в Самаре и в Тольятти аварии с прорывом водопроводов уже были. И губернатор Самарской области давал поручение соответствующим службам обратить серьёзное внимание на этот вопрос.
Почему фирмы, привлечённые к монтажу и строительству новых установок на ТОАЗе, не обратили внимание на эту проблему и кто в этом виноват? Совершенно не ясно! В результате все желания ТОАЗа расширить своё производство, может превратиться в обычный «мыльный пузырь».
Кроме этого, учитывая уровень безработицы в городе, привлекать иностранных сотрудников для участия в строительстве, тоже не желательно.
Так в чём же мы не правы и что необходимо сделать в городе, где есть такие крупные предприятия, являющимися градообразующими, чтобы поверить в реальность предполагаемого расширения ТОАЗа и чтобы не потерять жителям города высокопроизводительных рабочих мест и достойных социальных пакетов.
Вот такие мысли и вопросы есть у жителей г.о. Тольятти. Хотелось бы, чтобы администрация развеяла эти мысли, если они не обоснованные и ответила на вопросы, поднятые в этой публикации.
С уважением, руководитель инициативной группы
В.Волохович – к.т.н., лауреат премии министерства СССР, ветеран ВАЗа, эксперт газеты "Семь Верст"