26 августа 2005
4776

На КЖД начали выгрузку леса в адрес одной компании через другую

26 августа 2005г. Калининградская железная дорога приступила к выгрузке вагонов с лесом на производственных площадках ЗАО "Цепрусс", сообщает отдел по связям с общественностью КЖД.

Такое решение было принято начальником КЖД Виктором Будовским после состоявшейся накануне встречи с представителями ООО "Лесобалт" и "Промжелдортранса" и продиктовано исключительной ситуацией, сложившейся вследствие конфликта двух хозяйствующих субъектов - ЗАО "Цепрусс" и ООО "Лесобалт".

Как уже ранее сообщалось SeaNews, на 17 августа т.г., начиная с середины июля, на станциях и подъездных путях КЖД скопилось 386 полувагонов с лесом в адрес лесоперерабатывающего предприятия "Цепрусс". При этом оказалась предельно затруднена работа станции Западный-Новый и еще 5 станций главного хода дороги, на которых простаивают составы с лесом и цистерны с опасными грузами (каустик, хлор).

На 17 августа т.г. сумма убытков КЖД от простоя вагонов по предварительным подсчетам, составили около 3 млн.руб., 26 августа убытки уже превысили 9 млн.руб.

Ранее руководство КЖД предлагало "Цепруссу" альтернативные варианты механизированной выгрузки леса на выгрузочных площадках КЖД или "Промжелдортранса", однако ни один из них не был принят. Продолжающееся противостояние предприятий-грузополучателей чем дальше, тем сильнее осложняло ситуацию, "заложницей" которой оказалась КЖД: полувагоны сейчас являются предельно дефицитным подвижным составом для завоза грузов в рамках "северного завоза". Совершенно неясно правда, какое отношение имеет КЖД к северному завозу.

Чтобы не срывать планы северного завоза и подготовки котельных области к зиме, начальником КЖД было принято решение о подаче полувагонов с лесом на выгрузочные фронта "Цепрусса". В результате состоявшихся 25 августа т.г. переговоров, руководство ООО "Лесобалт" согласилось пропустить на "Цепрусс" весь объем поступивших в их адрес грузов без требований об уплате за пользование путями необщего пользования.

Одновременно КЖД начала решать вопрос с Северо-Западным управлением государственной службы по надзору в сфере транспорта о временном открытии подъездного пути под личную ответственность руководства дороги.

По словам В.Будовского, достигнутый консенсус является временным и продиктован исключительной ситуацией, связанной с необходимостью обеспечить северный завоз и топливных грузов для нужд Калининградской области. "Фактически, это будет разовая выгрузка, которая позволит ликвидировать пробку из четырехсот вагонов, скопившихся на дороге", - сообщил начальник КЖД.

По прогнозам SeaNews, в течение этой 6-недельной пробки могли образоваться немалые заторы на железной дороге на подходах в Калининградский порт. Это, в свою очередь, может привести в будущем к уже известной схеме отношений, когда железная дорога обвиняет порты в собственной перезагруженности и возникновении пробок.

Марина Самсонова
SeaNews от 26.08.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован