07 ноября 2005
3364

На офис Союза предпринимателей и арендаторов России /СПАР/ произошло уже второе нападение в текущем году

Вопрос: 25 октября 2005 г на офис Союза предпринимателей и арендаторов России /СПАР/ произошло уже второе нападение в текущем году. С чем Вы связываете такое "пристальное внимание" к Вашей деятельности? Как это произошло?

Ответ: Я вижу две линии, связанные с этим событием. Они пересекающиеся. Одна линия касается моего противостояния с олигархами. Я неоднократно выступал с критикой крупнейших олигархических групп. В данный момент у меня судебное разбирательство по иску Владимира Потанина, который утверждает, что я его оклеветал и нанес ущерб его деловой репутации, причинив ему моральные страдания на 3 млн рублей. Скорее всего, я выиграю это дело, потому что ничего подобного там нет. Это процесс давно идет, но интересно, что он совпал с первым нападением на наш офис /3 июня 2005 г/. Иск был подан в тот же день, когда был совершен налет на офис СПАР. Далее я подал иски еще против ряда олигархических структур.

Как раз накануне, 24 сентября, в газете "Версия" вышла моя статья под названием "Заговор олигархов", где сказано об исходе олигархов с экономической и политической арены. Мы видим, что это уже происходит. Неправильно, что они получают огромные выкупы и большие средства за свой уход. Государство должно возвращать собственность через арбитражные суды, а не платить олигархам отступные. Наоборот, это они должны выплатить государству десятки миллиардов долларов за то, что в своё время незаконно присвоили эти предприятия и 10 лет выжимали из них все соки, переводили средства за границу. Всё это очевидный абсурд. Сейчас существуют слухи, что и по "Норильскому никелю" будет избрана та же схема, что и с "Сибнефтью". Говорят, что Потанину будет выплачено 8 млрд долл за то, чтобы он вернул "Норильский никель". Таким образом, Россия является единственной страной в мире, которая в результате приватизации государственной собственности потеряла десятки миллиардов долларов. Такого нигде не было. Приватизация не может приносить убытки. А у нас отрицательное сальдо российской приватизации 20 млрд долл. Оно получается, если посчитать все доходы от приватизации за все годы и ущерб только за один этот год, когда состоялся выкуп /государством/ пакетов акций "ЮКОСа", "Газпрома" и "Сибнефти". Это уже перекрыло доходы за все годы. Неизвестно, сколько еще выплатят "Норильскому никелю" и "Сургутнефтегазу". То есть сумма ущерба может еще увеличиться. А виновные в нанесении такого колоссального ущерба стране-Чубайс, Кох, Потанин - не наказаны .

Это уникальная ситуация, когда государство проводит приватизацию и в итоге имеет колоссальное отрицательное сальдо, возникшее в результате выплат тем, кто уже в результате махинаций овладел этой собственностью. Здесь Россия пошла своим путем. Это довольно своеобразная политика.

Олигархи, уходя и имея столько денег про запас, могут быть опасны для президента. У них есть пособники в структурах власти. На них я и указал, в статье "заговор олигархов". Это, прежде всего, федеральные телеканалы, старая "ельцинская" часть администрации президента и те, кто определяет экономическую политику в правительстве. Это прообраз будущего ГКЧП. Я предупредил об их планах и поэтому на следующий день был разгромлен СПАР. Либералы показали свой звериный оскал. С помощью погромщика Назарова они решили заткнуть мне рот. Жаль, что избивают невинных людей. Но я буду рассказывать о новом готовящемся ГКЧП дальше. ГКЧП- это не единомоментный акт. Это тактика, которую в своё время члены ГКЧП в 1991 году избрали по отношению к Горбачёву. Это постепенный перехват власти с помощью компрометации лидера - подсовывание ему непопулярных мер, которые якобы исходят от первого лица, а на самом деле подкладываются теми, кто скоро должен уйти.

Сейчас олигархи являются аналогом реакционной части политбюро. Путин может иметь с ними проблемы, потому что, уходя, они могут подстраивать какие-нибудь опасные действия. Прежде всего, это проявилось в свое время с монетизацией, которая была не нужна, но была протащена незаметно от имени Путина. Ничего хорошего она ему не принесла и только подкосила его авторитет. Подобные действия они могут продолжать и дальше с помощью своих людей, кто еще остается во власти, пытаясь бросить тень на курс президента. Прежде всего, они будут действовать под флагом либеральных реформ, как наиболее непопулярных в народе. Сейчас уже понятно, что более логичным курсом является курс социально ориентированной экономики, на умеренное государственное регулирование. Это характерно для всех развитых стран. Когда президент следует этим курсом, то он сразу набирает очки, его рейтинг растет. А они будут подсовывать ему курс либерально-фундаменталистских реформ. Например, могут толкнуть к ускоренной и масштабной, совершенно не подготовленной приватизации. Это может иметь катастрофические последствия, поскольку само слово "приватизация" не популярно в народе, оно вызывает страх. Люди думают, что если что-то приватизируют, то обязательно украдут. Тем более это будет делаться на фоне того, когда платятся огромные деньги за выкуп того, что было ранее приватизировано.

Здесь олигархическая линия смыкается с линией приватизационной. Я единственный, кто подал в суд с группой юристов по всем залоговым аукционам, предотвратив вступление по ним закона о трехлетнем сроке давности. В то же время, я нахожусь в длительном противостоянии с руководителем Росимущества /Валерием/ Назаровым. Я вскрывал факты коррупции в этом ведомстве и предавал их Назарову для принятия решений. Я подготовил большой материал, который находится у него без движения уже целый год. Там решения надо принимать по очевиднейшим вещам.

Кроме того, я нахожусь в концептуальном расхождении с Росимуществом, поскольку в нынешнем виде это ведомство не имеет своей позиции, не имеет адекватной политики в своей области. Мы не знаем о том, что оно собирается делать.

Я считают, что масштабная приватизация сейчас не нужна. Нужна реструктуризация, работа с активами по всей стране, проверка эффективности их работы, анализ того, что можно с ними сделать и выстраивание таких цепочек заинтересованности между хозяйствующими субъектами, которые бы позволили максимально выгодно использовать все имущество, которое есть в России. Есть много имущества, которое не используется адекватным образом, где сидят всевозможные группировки. Для этого экономическими методами нужно запустить эти механизмы. Можно привлечь и государственный инвестиции, дать кредиты, привлечь малый и средний бизнес, активизировать работу с регионами. Необходимо отработать и приоритеты - в каких областях какие предприятия нам нужны. Можно выпускать акции под конкретные проекты. Это кропотливая и долгая работа, которой чиновники Росимущества заниматься не хотят. Им гораздо выгоднее доводить до развала предприятия, а потом на основании этого их быстро продавать своим знакомым и друзьям.

Но даже если нужна какая-то приватизация, то она нужна в сфере неликвидов. Это и миноритарные пакеты акций, и те предприятия, которые не очень интересны рынку. Если предлагать одновременно и хорошее и плохое, то все будут покупать только хорошее. Поэтому временно не стоит приватизировать никакие хорошие активы. Необходимо дать рынку переварить все то, что повисло на государстве. В свое время все хорошее расхватали, а плохое оставили на государстве.

Если происходит приватизация крупных объектов, то она должна быть гласной и открытой. Предварительно должна быть проработка на уровне общественности. В связи с этим я создал форум по социальной ответственности и рабочую группу содействия законности приватизации. Важно, чтобы специалисты, юристы и экономисты, профсоюзы, предприниматели могли обсуждать эти вопросы до того, как принимается решение. Росимущество выступает категорически против этого. Назаров выступает за то, чтобы никто вообще не узнавал, что происходит. Меня удивляет тот факт, что Росимуществом в Госдуму были незаметно переданы поправки к закону о приватизации, позволяющие упростить приватизацию ФГУПов до такой степени, что не будет даже требоваться объявления о конкурсе. Конкурс будет не нужен. Это, естественно, породит волну злоупотреблений. ФГУПы уже ранее приватизировались в обход закона о приватизации, на основании подзаконного акта - распоряжений бывшего министра /Министерства имущественных отношений Фарита/ Газизулина. Мы обязательно будем через суд оспаривать эти сделки.

Я также выступаю за то чтобы использовать различные формы управления имуществом, кроме приватизации. Это и аренда, лизинг, доверительное управление, государственно-частное партнерство, акционирование и выпуск акций под конкретные проекты, использование имущества для вкладов в уставные капиталы акционерных обществ. Долгосрочная аренда должна быть приравнена к собственности. На этих условиях можно привлечь большие инвестиции.

Вопрос: Кто же все-таки, на Ваш взгляд, ворвался в офис СПАР?

Ответ: 3 июня /2005 г/ уже был осуществлен захват офиса СПАР. Тогда нам не удалось это зафиксировать. Потом они написали, что они просто зашли и ушли, и никто им не препятствовал. Теперь этим людям уже не получится это сделать, поскольку мы все зафиксировали и обратились в милицию. Сейчас дело в прокуратуре.

Когда 25 октября эти люди ворвались в офис, они избили двух охранников, и на этот счет есть необходимые подтверждающие документы. В этот раз не было чиновников Росимущества - ни бывших не нынешних. В прошлый раз /3 июня/ люди /среди нападавших/ имели какое-то отношение к Росимуществу. Теперь это была вообще подставная структура. Я не могу утверждать, но многое свидетельствует о том, что вся эта ситуация связана с противостоянием СПАР и Росимущества.

Мы будем действовать строго по закону. Мы считаем, что МВД, прокуратура должны в этом разобраться. Я уверен, что этому нападению будет дана оценка и после следствия станет понятно, кто это был, зачем это было сделано, кто ими руководил. Почему это произошло сразу после статьи в газете "Версия"? Она бросает вызов некоторым высокопоставленным чиновникам. Может быть, таким образом они хотели дать мне понять, чтобы я прекратил высказываться подобным образом.

Мы доведём это дело до логического конца. Нападавшие попали в западню. Теперь через них мы вычислим заказчиков и влиятельных покровителей. Мы не дадим замять это дело.

Вопрос: А какова была цель этой "акции"?

Ответ: Согласно Уголовно-процессуальному кодексу обстоятельства дела представляют собой тайну следствия. Поэтому я воздержусь от комментариев до вынесения приговора. Я не хочу подсказывать им, как замести следы. В своё время общественность будет проинформирована обо всех подробностях этого дела.

Вопрос: Можно установить, что было похищено или пропало из офиса СПАР?

Ответ: Пока мы этого сделать не можем, поскольку офис опечатан. В офисе никого нет. Мы настаиваем на том, чтобы вскрытие офиса было произведено в присутствии сотрудников МВД, сотрудников нашего Союза, чтобы понять что пропало, а что нет. Все это надо проверить.

Эти люди не ожидали, что мы придадим делу законный ход. Поэтому сейчас они будут предпринимать какие-то действия, заметать следы.

Мы пока не можем оценить ущерб, пока наши сотрудники там не оказались. Но мы заявили о том, что конкретно было в офисе.

Пока установлен лишь один факт - кто-то захватил офис /СПАР/.

Они рассчитывали на то, что эта "акция" возымеет какой-то эффект устрашения. Но они просчитались. Я готов к продолжению борьбы. Уверен, что справедливость восторжествует.

http://www.prime-tass.ru/
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован