20 января 2009
5297

На развитие аванпортов Большого порта Петербурга потребуется более 160 млн. рублей

Концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга была рассмотрена и принята во вторник, 20 января, на заседании городского правительства, передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА).
Как сообщил на заседании председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул, документ разработан в соответствии со Стратегией развития транспортно-логистического комплекса города до 2030 года, согласно которой одним из приоритетных направлений деятельности по развитию Большого порта является привлечение в порт новых линий по перевозке контейнерных, рефрижераторных и Ро-Ро грузов, создание терминалов для их обслуживания, совершенствование работы с ними, увеличение доли высокотехнологичных экологически чистых грузов в общем грузообороте морского порта.
По словам Н.Асаула, морские терминалы по перевалке грузов сейчас находятся, в основном, на территории исторически сложившихся районов порта, расположенных в Кировском районе, однако существуют проблемы с недостаточной глубиной Морского канала, его перегруженностью, тем, что движение на большей части канала осуществляется только в одну сторону. Все это, как отметил глава комитета, ограничивает возможности грузоперевозок, суда вынуждены долгое время постаивать на внешнем рейде.
"Согласно анализу, к 2015 году дефицит мощностей порта составит 18 млн. тонн грузов, а к 2025 году - 85 млн. тонн, и сокращение дефицита возможно только при развитии аванпортов", - добавил председатель комитета.
Н.Асаул сообщил, что развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте. Мероприятия по развитию аванпортов включают строительство морских терминалов, развитие транспортных подходов, развитие инженерной инфраструктуры, строительство объектов пропуска через государственную границу РФ.
По словам Н.Асаула, расположение аванпортов позволит создать глубоководные подходы к терминалам. В общей сложности будет создано около 477 га новых территорий, в том числе порядка 80% - намывных.
"После реализации концепции порт сможет обрабатывать 38 млн. тонн грузов к 2015 году, а к 2025 году - 70 млн. тонн грузов", - сказал Н.Асаул.
В частности, аванпорт в Бронке сможет перерабатывать до 17 млн. тонн грузов к 2015 году, в Ломоносове - 11 млн. тонн грузов, будет создано в общей сложности 6000 рабочих мест к 2015 году и 9000 рабочих мест к 2025 году.
Глава комитета отметил, что средства на создание аванпортов должны быть направлены как государством (в том числе из федерального бюджета - на строительство дорог, морских и железнодорожных подходов), так и частным бизнесом (непосредственно строительство терминалов). Стоимость создания аванпорта в Бронке оценивается, по словам Н.Асаула, в 118 млн. рублей, в Кронштадте - в 17 млн. рублей, в Ломоносове - в 30 млн. рублей.

20 января 2009
bia-news.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован