В канун открытия саммита Шанхайской организации сотрудничества президент России Дмитрий Медведев дал развернутое интервью китайским журналистам, в котором обрисовал, как РФ переживает мировой экономический кризис, и объяснил, зачем совершил полет на истребителе Су-34. Одновременно глава государства сообщил, какую пользу ему приносит его личный интернет-блог и когда Москва будет готова восстановить диалог с официальным Тбилиси.
России нелегко дается преодоление последствий мирового экономического кризиса, однако власти не считают нужным "драматизировать ситуацию". Об этом сообщил Дмитрий Медведев в своем интервью центральному телевидению Китая, признав, что ВВП по итогам года упадет, а число безработных уже достигло порядка 6 млн человек.
"К сожалению, мы пока не можем сказать, что все трудности преодолены. И я думаю, что это относится ко всей мировой экономике и ко всем национальным экономикам. Мы не драматизируем ситуацию, она в целом не хуже и не лучше, чем в большинстве развитых экономик, но ещё многое предстоит сделать", - заявил президент.
Несмотря на экономические трудности, задача повышения жизни граждан остается для государства первостепенной. "Наша задача сделать так, чтобы кризис как раз не оказал практически никакого воздействия на уровень жизни в нашей стране", - пояснил президент.
На просьбу оценить свою работу на посту главы государства Дмитрий Медведев предпочел воздержаться от ответа, зато, отвечая на вопрос об успешности тандема с нынешним премьером Владимиром Путиным, заметил, что работа идет эффективно.
"Не дело самим политикам давать оценку самим себе, но мне представляется, что всё-таки это довольно эффективный механизм и работающий механизм", - отметил он.
Касаясь темы внешней политики страны, глава государства вновь подтвердил, что решение России о признании Южной Осетии и Абхазии являлось единственно правильным и не будет пересмотрено в будущем.
"Всё, что произошло, по мнению России и моему личному мнению как президента нашей страны, является последствием безответственной, преступной политики, которую проводило грузинское руководство в тот период. Если бы не эти безмозглые действия, то жизнь могла бы развиваться иначе. Мы свое решение принимали самостоятельно, не рассчитывая на то, что нас будет кто-то в этом деле поддерживать, потому что это был наш гуманитарный, а если хотите - и просто нравственный долг в этой ситуации", - подчеркнул он.
www.vz.ru