21 января 2006
1704

На вопросы редакции газеты `Санкт-Петербургские ведомости` отвечает председатель Госдумы, председатель партии `Единая Россия` Борис Грызлов

- Борис Вячеславович, не только простые граждане, но и наши СМИ часто полностью идентифицируют партию "Единая Россия" с одноименной фракцией в Госдуме. Насколько это правильно?
- Это абсолютно правильно, так как важнейшим направлением деятельности любой парламентской партии является работа в парламенте. Не все депутаты фракции являются членами партии, но это не является препятствием для единства позиций по основным вопросам законодательной работы.

- Как лично вы относитесь к тому, что "Единую Россию" нередко, в том числе и сами ее члены, называют правящей партией? Не вызывает ли это у вас некие щекотливые воспоминания?
- Нет, не вызывает никаких, тем более щекотливых воспоминаний. Если вы имеете в виду какие-то параллели с КПСС, то их попросту нет. Мы не претендуем на то, чтобы быть монопольной, руководящей и направляющей партией. Мы хотим быть правящей партией по мандату избирателей и добиваться этого статуса в конкурентной борьбе с другими политическими силами. Что касается словосочетания "правящая партия", то мы - партия парламентского большинства, в наших рядах более двух третей глав субъектов. Мы - ведущая политическая сила страны. Называть ли нашу партию "правящей" - дело вкуса.

- Критики "Единой России" утверждают, что она представляет собой партию отечественной бюрократии. Что вы могли бы сказать по этому поводу?
- Ни в составе партийцев, ни в составе руководящих органов чиновники не составляют большинства. Особенность любой крупной современной партии в любой стране состоит в том, что удельный вес управленцев, лиц, принимающих решения, в них выше, чем в среднем среди населения, но это не означает бюрократического характера партии. Наоборот, наша партия все более является механизмом сдерживания бюрократии, направления ее деятельности на решение реальных проблем общества.

- Сейчас много говорят о деидеологизации нашего общества. А в чем суть идеологии "Единой России"?
- Деидеологизация или идеологизация - оценочные понятия, и каждый "оценщик" может вкладывать в них какой-то свой смысл. В целом общество стало прагматичнее, и наша партия всегда разделяла этот подход. Наша идеология состоит в общем для наших членов и сторонников понимании целей, стоящих перед страной, и способов их достижения, в поддержке курса президента, способствующего достижению этих целей. В общем и целом главная цель - сильная, единая, безопасная и комфортная для жизни ее граждан страна, уважаемая в мире, страна, где патриотизм - естественное настроение живущих в ней людей.

- Судя по социологическим опросам, многих россиян не устраивает нынешняя социально-экономическая ситуация в стране. А что в этом плане не устраивает "Единую Россию"?
- Мы уже шестой год живем в условиях экономического роста и роста достатка большинства людей. Не устраивают нас темпы этого роста, медленное обновление основных фондов в производстве, недостаточно быстрое развитие инфраструктуры и то, что еще очень многие люди в стране не получают в полной мере отдачу от своего труда. В этом виновато не только государство, но мы констатируем, что оно еще не все сделало для создания общества равных возможностей. У нас есть депрессивные территории, депрессивные отрасли и за этим - судьбы миллионов людей, мы не заняли пока устраивающее нас место в мировой экономике. Вот над этим всем мы и должны работать.

- Совсем недавно сопредседатель высшего совета вашей партии Сергей Шойгу призвал прессу почаще оппонировать "единороссам". Что стоит за этим призывом? И как узнают оппоненты о том, что их услышали?
- Конечно, надо оппонировать, причем предметно и аргументированно, а не по принципу "нам не нравится все, что вы делаете". Мы готовы корректировать свои решения, когда слышим разумную критику. Примеров этому масса. Взять хотя бы получивший большой резонанс процесс принятия закона о деятельности некоммерческих организаций. Мы приняли множество поправок и не стали "проламывать" принятый в первом чтении текст. И это не исключение, это стиль, единственно возможный в парламентской законотворческой работе, в политике вообще.
- Борис Вячеславович, этот вопрос мы задаем всем лидерам партий: что в "Единой России" думают о Стабилизационном фонде? Должно ли правительство сидеть на нем как собака на сене?
- Знаете, в вашем вопросе уже заложены некие утверждения и оценки. Думаю, что в столь непростом вопросе любые метафоры не совсем подходят. Есть задачи финансирования экономики и инфраструктуры, подъема зарплат учителям, врачам, военными и другим бюджетникам. Но есть и проблема борьбы с инфляцией, которая возникает при быстром росте предложения денег, при их "вбросе" в экономику, при неплавном росте расходов государства. Поэтому наличие Стабфонда - безусловное благо, создающее бюджетную и макроэкономическую устойчивость. Мы должны использовать Стабфонд для развития страны. Но делать это будем осторожно, в соответствии с хорошо обоснованными приоритетами. Эти приоритеты заложены в нашей предвыборной программе, в решениях прошедшего в ноябре съезда. И мы будем эти решения выполнять.

Газета "Санкт-Петербургские ведомости"


2006-01-21
http://gryzlov.ru/index.php?page=publications&id=205
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован