В случае неполного фактического освоения квоты при вылове водных биологических ресурсов в количестве меньшем, чем предусмотрено разрешением сумма сбора не корректируется.
Как сообщил "Восток-Медиа" глава Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Дальневосточному федеральному округу Виктор Пархоменко, вопрос актуальный для Дальневосточного федерального округа регулируется статьей 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
С учетом пункта 2 статьи 8 Налогового кодекса уплата сбора является условием предоставления права пользования объектами водных биологических ресурсов. Следовательно, сумма сбора не зависит от фактического использования плательщиком права пользования объектами водных биологических ресурсов. В связи с изложенным обращаем внимание, что под объектом обложения сбором не может пониматься объем фактически выловленных водных биологических ресурсов. Соответственно, при определении количества объектов водных биологических ресурсов, подлежащих обложению, в целях исчисления и уплаты сбора следует исходить из количества объектов водных биологических ресурсов, подлежащих вылову в конкретном районе промысла на основании соответствующего разрешения.
Поэтому и главой 25. Налогового кодекса установлено, что сбор исчисляется при выдаче разрешения, и при этом не предусматривается возможность возврата или зачета уплаченных сумм сбора его плательщикам с учетом фактического использования ими права пользования объектами водных биологических ресурсов.
В случае неполного фактического освоения квоты (при вылове водных биологических ресурсов в количестве меньшем, чем предусмотрено разрешением) сумма сбора не корректируется. Аналогично, сумма сбора не подлежит корректировке при фактической добыче (вылове) объектов водных биологических ресурсов, промысел которых не предусмотрен выданным разрешением. В данном случае наступает административная и уголовная ответственности. При этом не допускается корректировка сумм сбора, подлежащих уплате, в связи с внесением в разрешения указанных изменений.
В связи с изложенным, обращаем внимание - неправомерным является уменьшение сумм сбора в случаях внесения в ранее выданные разрешения изменений к уменьшению объемов предоставленных в пользование водных биоресурсов ввиду отсутствия в законодательстве о налогах и сборах норм, предусматривающих возможность корректировки сумм сбора в соответствующих случаях.
Аналогично, неправомерным является корректировка сумм сбора по ранее выданным разрешениям и при их аннулировании. Изменения же по увеличению объемов разрешенных к добыче (вылову) водных биоресурсов, внесенные в ранее выданные разрешения, в целях исчисления и уплаты сбора следует рассматривать как вновь выданные разрешения.
vostokmedia.com
01.06.2008