Дата: 10-01-2010 | Великая Эпоха (The Epoch Times) | ||||
Великая Эпоха ( The Epoch Times ) - Актуальные новости и фоторепортажи со всего мира. Эксклюзивные новости из Китая.: www.epochtimes.ru
Сейчас актриса снимается довольно редко. Так, в прошлом году она была занята всего в четырех проектах. Предложений достаточно, но по-настоящему интересного, умного и значительного немного. Хотя иногда Валентине Теличкиной попадается сценарий, в котором интересно принять участие. Так, недавно она сыграла мать Гоголя в фильме Натальи Бондарчук `Гоголь ближайший`. Готовясь к роли, артистка изучила переписку Николая Васильевича. ` Это было прекрасно`, - вспоминает Валентина Теличкина. С недавних пор Валентина Теличкина начала рисовать. У нее уже более 150 картин. Персональная выставка работ Теличкиной недавно прошла в Союзе кинематографистов Российской Федерации. Дмитрий Медведев поздравил Валентину Теличкину с Днём рождения В поздравительной телеграмме, в частности, говорится: `Многогранный талант и мастерское владение актёрским искусством принесли Вам профессиональное признание и широкую популярность. Работая с мэтрами отечественного кинематографа, Вы создали десятки ярких образов. И каждую свою героиню наделили особым обаянием и притягательностью. Любая роль в Вашем исполнении надолго остается в памяти зрителей`. Биография Валентины Теличкиной Родилась 10 января 1945 года в селе Красное Арзамасского района Горьковской области. Отец – Теличкин Иван Федорович (1899–1975). Мать – Теличкина Татьяна Дмитриевна (1905–1987). Супруг – Гудков Владимир Николаевич, архитектор. Сын – Гудков Иван Владимирович, выпускник МГИМО.
Однажды в школе детям задали вопрос: `Почему вы счастливы?`, и Валя ответила по-детски искренне: `Я счастлива, потому что родилась у Ивана Федоровича Теличкина`. И это было правдой – у Валентины с отцом всю жизнь существовала удивительная внутренняя связь, можно сказать на уровне подсознания. И это невероятное ощущение единения от духовной близости с Иваном Федоровичем живет в Валентине Ивановне до сих пор. Бытует мнение, что актер – это не профессия, а диагноз. Валентина Теличкина поставила себе этот диагноз вскоре после рождения. Когда девочке было года три-четыре, воспитательница в детском саду разучила с ней частушку: `Я – маленькая, аккуратненькая. Что есть на мне – пристает ко мне`, которую она и спела на концерте. После этого все вокруг очень долго звали Валю `Аккуратненькая`. Потом в ее репертуаре появились `Яблочко` и `Барыня`. Встреча с Сергеем Герасимовым Еще находясь в экспедиции, Теличкина получила приглашение от С.А. Герасимова и сразу из Красноярска вылетела в Миасс, где шли съемки фильма `Журналист` (1967). Сначала подающую надежды студентку увидела Тамара Федоровна Макарова. На 1-м курсе Валя играла этюд, Макаровой он понравился, и она попросила С.А. Герасимова посмотреть Теличкину. Он пришел, но шла уже другая сессия, и Валя играла совсем другую роль. Герасимов пожал ей руку и сказал: `Молодец, девочка, ты будешь хорошей артисткой, но мне нужна актриса другого плана`. Однако Тамара Федоровна продолжала настаивать, съемки `Журналиста` шли полным ходом, а исполнительницу роли Вали так и не нашли. Валентине Теличкиной хватает и метра площади, чтобы жить в своих мечтах и творить на этой земле. В диапазон мечтательного человека, а тем более актрисы входит самое разное количество образов, главное – чтобы их воплощение оказалось ярким и интересным. Валентине Ивановне важна не величина, а содержательность роли и контекст образа. Если фильм снимает хороший режиссер, актриса может ему доверить и полностью положиться на интуицию и творческий импульс. В процессе съемок каждый раз что-то должно устраивать актера – в драматургии или в режиссере, а когда это сочетается воедино – возникают поистине потрясающие работы. Такое взаимопонимание сложилось у актрисы с Эльдаром Шенгелая и его `Необыкновенной выставкой` (1968). После этого Валентина Ивановна сыграла множество ролей и, по единодушному мнению режиссеров, оказалась способной воплотить своих персонажей абсолютно достоверно и естественно, оправдать самые причудливые повороты сюжета органичным поведением в кадре. Героини Теличкиной запоминались сразу. Это и случайная возлюбленная в `Пяти вечерах` (1978) Н. Михалкова, и перезрелая невеста в `Не может быть!` (1975) Л. Гайдая, и хищная экономка Анна в `Вассе` (1983) Г.Панфилова... Лев Кулиджанов в судьбе актрисы Судьба подарила актрисе и удивительные мгновения совместной работы с прекрасным режиссером Львом Кулиджановым. Этот период своей жизни Валентина Ивановна считает еще одним удивительным подарком судьбы. Фильм `Незабудки` (1994) рассказывает о женских судьбах военного и послевоенного поколений.
На долю Валентины Теличкиной выпало актерское везение, когда у режиссеров возник негласный спор об амплуа актрисы и ей стали предлагать разные роли. В Теличкиной нет эпатажности и жеманства, она полна благородной простоты, отчего окружающим рядом с ней удивительно легко. У Валентины Ивановны необыкновенное лицо, которое запоминается сразу. А ее героини – живые и непосредственные, дерзкие и капризные, задумчивые и целеустремленные. `Я считаю, что актриса, как никто, должна быть человеком, – объясняет эту ситуацию Валентина Теличкина. – Те, кого я уважала и уважаю, – Вера Петровна Марецкая, Валентина Петровна Телегина или Ия Саввина, – прежде всего невероятно мощные люди, человечные и – никакого фиглярства`.
Валентина Теличкина уверена, что у каждого актера существует опасность стать неинтересным от ежедневного `метания по экрану`. Иногда нужно просто отойти в сторону и пожить обыкновенной жизнью. Теличкина называет эти периоды `активным ожиданием`, когда можно просто читать, заботиться о доме, друзьях, ходить на выставки и спектакли. Этот перерыв вырабатывает в организме актера ферменты тоски по творчеству – очень важного, на ее взгляд, состояния. А когда начнется работа, обязательно появится новизна чувств, тонкое понимание режиссера и партнера по фильму, блеск в игре, нечто неожиданное в облике актера, когда глаза будут особенно хорошо видны с экрана, иначе никакой грим не скроет того, что они отражают. Настоящему актеру, чтобы найти отклик у зрителей, тренировки рук и тела недостаточно, здесь необходима тренированность души. И тогда приходит чудо – казалось бы, актер почти ничего не делает, а у зрителя комок в горле и все душевные поры наполнены. Вот это и есть момент наивысшего счастья.
В 2002 году Валентина Теличкина сыграла любящую мать в сериале `Бригада`. Такова уж сила обаяния этой женщины, неповторимость ее актерской интонации. `Бригада` – дебютная работа Алексея Сидорова, но когда актриса узнала, что режиссер написал сценарий фактически сам, захотела с ним познакомиться поближе. После этой встречи она окончательно решилась на съемки и не ошиблась в своем выборе, несмотря на то что долго отказывались сниматься в телесериалах. По ее мнению, всем когда-то приходилось начинать – и А. Тарковскому, и В. Шукшину и Г. Чухраю… А свою дебютную картину каждый режиссер снимает с невероятным трепетом и огромным желанием доказать, что он чего-то стоит. `Бригада` привлекла Валентину Ивановну сценарием, он понравился ей своей профессиональной состоятельностью, хотя сама тема изначально насторожила и даже долгое время стояла под вопросом. Если сейчас актриса о чем-то и мечтает, так это о новой хорошей роли, еще одной необыкновенной истории, которую будет снимать интересный режиссер. Теличкина хочет разнообразия, но в доступной для ее мировоззрения форме, в том качестве, которое может взволновать актрису. Браки действительно совершаются на небесах Спасение для Валентины Ивановны – в прочном мире ее семьи, в счастье близких людей. Сказки знаменитая актриса любит до сих пор, и в своей жизни она нашла больше, чем принца, и уверена, что браки действительно совершаются на небесах. Она встретила надежного, благородного, талантливого человека – своего супруга. И живет по убеждению: `Спасись сам, и вокруг тебя спасутся` – так советовал Серафим Саровский. С Владимиром Николаевичем они познакомились в советско-болгарском клубе молодой интеллигенции, куда приехали на один из его семинаров в Болгарии. Наивысшим моментом счастья для супругов стало рождение сына, которого назвали Иваном – в честь отца Валентины Ивановны. От общения с сыном Валентина Теличкина получает огромное удовольствие, у них сложилось полное взаимопонимание – они вместе ходят в театр, в консерваторию, обсуждают увиденное и услышанное. Если рассматривать счастье как возможность идти своим путем, то Валентина Теличкина счастлива и считает, что это понятие зависит от того, как человек сам определяет его… А счастье, как выясняется, заключается в очень простых вещах... У Валентины Ивановны был любимый отец, выше которого для нее только Бог, есть любимая работа, любимые муж и сын. Разве это не счастье?
Всего Валентина Теличкина снялась более чем в 50 фильмах. Помимо упомянутых, это: `Зигзаг удачи` (1968), `Первая девушка (1968), `Золотые ворота` (1969), `Чайка` (1970), `Шаг с крыши` (1970), `Стоянка поезда две минуты` (1972), `Синие зайцы` (1973), `Капитан` (1973), `Одиножды один` (1974), `Потому что люблю` (1974), `Встретимся у фонтана` (1976), `Трясина` (`Нетипичная история`) (1977), `Пятое время года` (1978), `Здравствуй, река!` (1979), `Впервые замужем` (1979), `Добряки` (1979), `Портрет жены художника` (1981), `Наше призвание` (1981), `Факты минувшего дня` (1981), `Безумный день инженера Баркасова` (1983), `Сильная личность из 2 а` (1984), `Мужчины и все остальные` (1985), `По главной улице с оркестром` (1986), `Где находится нофелет?` (1987), `Забавы молодых` (1987), `Человек свиты` (1987), `Ловкачи` (1987), `Живодер` (1990), `Отдушина` (1991), `Менялы` (1992), `Волшебный портрет` (1996), `Классик` (1998), `Незнакомое оружие, или Крестоносец-2` (1998), `Есенин` (2005). С 1969 года и по сей день Валентина Теличкина – актриса Театра киноактера. `...Чуткий театр, верно направленный во всех своих жанрах – от трагедии до водевиля, может изменить мировосприятие целого народа. А театр искалеченный, у которого вместо крыльев копыта, за несколько лет может развратить и усыпить целую нацию`, – пишет Федерико Гарсиа Лорка, и актриса согласна с великим испанцем в мысли о том, что ответственность за мировосприятие людей ляжет в конечном счете на плечи интеллигенции. Ведь смешение нравственных ориентиров в обществе, пренебрежение духом и смыслом жизни нельзя оправдать ничем... www.epochtimes.ru/content/view/ |