21 сентября 2006
3806

Наталья Крачковская: Памятник свободному человеку

Чемпион по крылатым фразам, самый серьезный комик и самый кассовый режиссер советского кино Леонид Гайдай увековечен в бронзе на своей родине в Амурской области. При жизни его фамилию знали только истинные фанаты кино, и многие даже не подозревали, что любимые комедии создал один человек.

Символичный получился памятник: в городе Свободном свободному человеку. Который умудрялся никогда ничего не просить. Это при советских-то реалиях. Страшно нервничал и даже отчаивался, когда резали фильмы и грозили выгнать из кино.

Его первая же комедия - "Жених с того света" - могла стать последней. Пырьев назвал фильм шедевром. Пырьев же Гайдая спас, буквально заставив кинокритиков написать, что комедия народу нужна.

"Ракурс определенный, с которого снимал Гайдай, я имею в виду ракурс не в смысле поворота кадра или построения кадра, а ракурс в смысле мысли и сюжета. Он не всем приходился по душе, тем не менее народ его обожал", - отмечает режиссер Владимир Наумов.

Эпизод из фильма "Ветер" - редкие кадры, где Гайдай - в кадре. Играет матроса. О сцене он мечтал с детства. Хотя был застенчив и не выговаривал некоторые звуки. После войны поступил во ВГИК. И стал доводить педагогов до колик своими студенческими этюдами. От смеха они сползали со стульев. Как спустя несколько лет будут сползать миллионы зрителей и цитировать особенно понравившиеся фразы.

Сегодня на открытии памятника Гайдая называли любимым режиссером и чиновники, и обычные зрители. Больше всего земляков интересовало, каким Леонид Гайдай был в жизни.

"Он был человек весь в себе, он был очень одинокий, он был очень добрый, очень любил артистов, - рассказывает вдова Гайдая Нина Гребешкова. - И поэтому вот на этой тумбе, которая как постамент, я попросила сделать артистов, с которыми он работал".

"Инициатива ненаказуема была. Предложишь - пожалуйста, говорит, - вспоминает актер Михаил Кокшенов. - Даже такой термин у нас был, когда мы снимали, допустим, крупный план, средний план, общий план. Общий план назывался "из жизни муравьев".

По замыслу скульпторов Гайдай должен был улыбаться, как в жизни, - широко-широко. Но в бронзе такую улыбку вылепить оказалось невозможно.

"Он хохотал, открыв рот во всю ширь, с таким удовольствием. Человек отдавался вот этим всем своим чувствам. Я думаю, что так может вести себя только талантливый человек", - уверена актриса Наталья Крачковская.


www.vesti.ru

21.09.2006

Гуля Балтаева
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован