13 июня 2008
3669

Не рублем единым...

История меценатства в нашей стране имеет давние корни. И, несмотря на огромный промежуток времени, когда от этого иностранного понятия, имеющего римские корни, постарались уйти - словосочетание "шефская помощь", по мнению тогдашних идеологов, должно было более ласкать слух советского человека, - суть его сохранилась. С возрождением новой России эту суть облекли в прежнюю форму, и сегодня о меценатстве и благотворительности вновь говорят только как о добром и нужном. В ряде структур, которые уже не один год и достаточно серьезно занимаются этим, находится Национальный банк "Траст". Правда, ни его руководитель - Илья Юров, ни его ближайшие подчиненные не любят много об этом распространяться, поэтому, встретившись, мы договорились вести речь о делах более насущных.
Визитная карточка: Илья Сергеевич Юров родился в 1971 г. в Москве. После окончания экономического факультета МАИ начал свою трудовую деятельность в банке "Менатеп" в отделе маркетинга. Начав с рядового экономиста, проучившись год в бизнес-школе Tresofi (Франция), занимал должности начальника отдела развития, замначальника управления межбанковских расчетов, замначальника казначейства. В 1999 г. назначен первым зампредседателя правления, через год - председателем правления Доверительного и инвестиционного банка. С октября 2003 г. - председатель совета директоров управляющей компании "Траст", национального и инвестиционного банка с одноименным названием. Женат. Имеет шестерых детей. Занимается изучением истории России и силовыми единоборствами.
- Илья Сергеевич, интервью с вами для нашего журнала может показаться не совсем профильным. На самом же деле, сегодня впору открывать ликбез по банковским операциям для многих граждан нашей страны, включая и аудиторию наших читателей. Как вы считаете, достаточно ли внимания уделяют банки рекламно-разъяснительной работе с населением? - Я убежден, что в любом серьезном деле достаточно сделанного никогда не бывает. Что касается вашего вопроса, то, вне всякого сомнения, места для этой работы - более чем достаточно. Следует признать: далеко не всегда банки объясняют, что они могут в плане предоставления услуг клиентам, предпочитая сразу рекламировать конкретный вид своей деятельности. Хотя, на мой взгляд, в первую очередь правильнее было бы расширить информированность населения о том, что банки - не враги, пытающиеся любыми способами выманить у них деньги, а, как любое предприятие из сферы обслуживания, всегда готовы предоставить определенные услуги, цель которых - облегчить жизнь своим клиентам. К сожалению, еще очень небольшая часть населения нашей страны готова к тому, чтобы пользоваться банковскими услугами. А между прочим, от того, насколько банк правильно и корректно выстраивает свои отношения с клиентами, во многом зависит рост их благосостояния. А это, согласитесь, задача уже из разряда государственных. Поэтому правильно оценить работу банков, рассказать, зачем они нужны, чем полезны стране и ее гражданам - это задача и государства.
- Ваш банк, наряду с целым рядом услуг, занимается ипотечным кредитованием. В какой степени он застрахован от той ситуации, какая сложилась сегодня в США в этом сегменте рынка? При нынешней стоимости квартир в Москве вряд ли человек в погонах может позволить себе покупку подобного рода. - Совершенно очевидно, что все происходящее на рынках США не связано с экономической ситуацией, которая складывается в России. Пользуясь случаем, хочу отметить, ситуация эта - очень неплохая. У государства сегодня накопилось большое количество денег, и, по сути, мы с вами являемся обладателями одного из самых больших золотовалютных резервов в мире. Но проблема здесь заключается в другом: вместо того, чтобы эти деньги как, например, в Китае, вкладывать в строительство дорог, жилья и в предоставление кредитов, финансовое руководство нашей страны почему-то покупает обязательства различных американских банков. Это - очень серьезная проблема, которая, с одной стороны, не позволяет нашим людям в погонах и подавляющей части населения думать о покупке серьезной недвижимости; а с другой - вместо того, чтобы кредитовать собственную экономику, мы вкладываем деньги в экономику других стран. В результате, попадаем от этого к ним в зависимость. Вот и сейчас, когда в экономике США возникли проблемы, следует ожидать темпов замедления и в нашем экономическом развитии. Но это, скорее, политический вопрос, и мы, как граждане России, имеем полное моральное право требовать от властей и руководства нашей страны, чтобы экономические интересы населения были первичными.
- Каким образом? - Этот вопрос выходит за рамки компетенции нашего банка, но в любом случае, это не должно происходить через марши каких-то несогласных, уличные акции и прочие подобные вещи. Вот через органы представительной власти и общественные советы, созданные при всех силовых ведомствах, - другое дело. Кстати, было бы очень неплохо, если б эти организации занимались не только вопросами общегуманитарной направленности, а работали с совершенно конкретными проблемами. К сожалению, во многих таких советах нет представителей банковских структур и реальной сферы экономики. Уверяю вас, хуже бы не было. Я имею в виду не тех людей, которые сидят наверху и руководят процессом, а тех, кто находится "на земле" и непосредственно работает с населением.
- Рассматриваете ли вы бывших военнослужащих как потенциальных сотрудников банковской сферы, причем не только в сфере безопасности? - У национального банка "Траст" есть филиалы - представительства в 160 городах России, в которых работает более 7,5 тыс. сотрудников. Среди них достаточно большое количество и бывших военнослужащих, и сотрудников других силовых ведомств, и далеко не все из них работают в сфере безопасности. Между прочим, непосредственно физической безопасностью в том смысле, в каком это понимается на обывательском уровне, приходится заниматься значительно меньше, чем безопасностью экономической и сопровождением бизнеса. А это - уже совершенно иная сфера деятельности и другой уровень подготовки. Хочу отметить, что с людьми из числа бывших военных работать всегда приятно. Они более ответственные и обязательные; умеют не только четко формулировать задачу, но и выполнять порученное. А главное, у них есть желание реализовать себя на новом поприще, куда они попадают в еще работоспособном возрасте. Все это вместе взятое дает на выходе ощутимый положительный результат.
- Сегодня гораздо почетнее быть банкиром, нежели служить в армии? Каково ваше мнение на этот счет? Нужна ли вообще всеобщая воинская обязанность? - Я хоть и офицер запаса, но, к сожалению, ни в армии, ни на флоте не служил. Так получилось, что я первый из пяти поколений по отцовской и материнской линии, кто не служил. Но я обязательно сделаю так, что все мои сыновья - у меня их трое - однозначно наденут погоны. В каком виде Вооруженных сил это будет, может, даже в какой-то другой силовой структуре - не важно, главное, чтобы воинская служба в интересах своего Отечества была обязательным эпизодом в мужском роду Юровых. По поводу всеобщей воинской обязанности мне сложно судить с профессиональной точки зрения, но я совершенно точно знаю, что отправным моментом здесь должна быть государственная военная доктрина. Хотя для меня, как человека интересующегося, она пока не совсем понятна. Например, я не могу понять, как за один год срочной службы можно воспитать полноценного солдата, который в случае реальной угрозы будет решать весь комплекс возложенных на него задач. Недавние военные события на Северном Кавказе показали фактическую неспособность 18-летних пацанов воевать с противником, который оказался и более сильным духом, и лучше подготовленным. Уверен, что эти солдаты готовились к войне не один год, а результат достаточно удручающий. И мы, конечно, не говорим сейчас о героизме наших ребят, только о подготовке! Может быть, пример и не совсем удачный, но тем самым я хочу подчеркнуть, что вопрос службы в армии, в других силовых с труктурах достаточно серьезный и адресовать его все-таки лучше профессиональным военным. Мне часто приходится общаться с представителями спецподразделений МВД, и я знаю, что очень немалые средства в последние годы направляются на финансирование военных. В частности, на развитие стратегических видов вооружений, нанотехнологий. Все это очень здорово и правильно, но нельзя забывать об обычных вооружениях, о внешнем виде солдат, для которых камуфляж стал почти единственной формой одежды на все случаи жизни. Людям воевать по-хорошему не в чем, не в чем по горам лазать; на все про все - одна пара сапог, которая выдается сроком на один год. Говорю это не с чьих-то слов, а по опыту, который приобрел, в том числе и будучи в полевых условиях со своими друзьями - действующими военнослужащими. И в этом, на мой непрофессиональный взгляд, наблюдается некий дисбаланс.
- Не секрет, что вы занимаетесь благотворительностью, в том числе - и по отношению к людям в погонах. Для вас это потребность души или попытка ликвидировать этот самый дисбаланс? - Мой личный принцип в данном вопросе - и он совпадает с мнением моих коллег - два гражданских института в нашей стране: Русская православная церковь и Вооруженные силы не должны быть преданы забвению, что бы ни происходило. Естественно, что охватить полностью оба этих направления нам не под силу, но чем можем, мы помогаем. Причем происходит это уже не один год, и я могу с уверенностью сказать, что наше сотрудничество, например, с московским ОМОНом переросло в настоящую мужскую дружбу. Мы не строим свои взаимоотношения по принципу "ты мне, я тебе", но что это конкретно: состояние души или нечто другое, - честно говоря, я никогда не задумывался.
- Мы встречаемся с вами в канун 90-летнего юбилея ВЧК-КГБ-ФСБ. Приходилось ли вам сталкиваться с сотрудниками госбезопасности и каково на ваш взгляд, сегодняшнее отношение населения к органам безопасности? Чтобы вы хотели пожелать чекистам в их профессиональный праздник? - Мы относимся к категории предприятий крупного бизнеса, и, конечно же, время от времени нам приходится сталкиваться с сотрудниками ФСБ. С теми, в чьем ведении находятся вопросы экономической безопасности. Мне сложно говорить, как изменилось отношение к этой службе в последнее время, но, насколько я ориентируюсь в происходящем, огромную положительную роль в этом играет образ президента нашей страны как человека, вышедшего из спецслужб. Не хочется говорить банальных вещей в день юбилея, но пожелаю всем сотрудникам спецслужб успехов, удачи и здоровья. Вся история государства российского была неразрывно связана с такими понятиями, как воинский долг и офицерская честь. Сегодня сотрудники спецслужб своими делами соответствуют этому уровню - честь им и хвала!



Виктор Сирык
http://voin-brat.ru/content/view/51/20/

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован