26 апреля 2006
3864

Некоторые реки Югры и Ямала из-за обмеления исключены из реестра внутренних водных путей

Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестаёт быть транспортными артериями, - констатировали участники начавшегося сегодня в Ханты-Мансийске регионального совещания по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна.

Глава федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обозначил его цель как сверку часов, уточнение концепции реформирования управления на водных трассах. Транспортные водные артерии страны на сегодняшний день целиком относятся к федеральной собственности. Финансируется отрасль из федерального бюджета в мизерном объёме, выживая за счёт помощи регионов. А вот оказание ими этой помощи затруднено нормами Бюджетного кодекса и другими документами. Разрешить наконец-то узел всех проблем и должны новое речное законодательство и реформа управления, которая предполагает разделение внутренних водных путей на федеральные и региональные. Но разработчики концепции никак не могут определиться с критериями, по которым необходимо вести разделение прав и обязанностей, - сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.

Между тем, гидрологический режим на сибирских реках продолжает ухудшаться. Руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергей Овчинников привёл пример: гарантированная глубина Оби в Новосибирском порту упала с 2,5 м до 1,5 м. Часть малых и боковых рек Югры и Ямала, некоторые из которых больше иных магистральных европейской России, исключены в прошлом году из реестра внутренних водных путей.

Владимир Журавлев, директор департамента транспорта Ханты-Мансийского округа, отметил, что нашим водникам из-за обмеления рек уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов "Метеор" и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление понесло миллионные убытки. Между тем, значимость речного транспорта в ведущем экономическом регионе страны, где почти нет железнодорожного транспорта, а автотранспорт не может обеспечить перевозку нарастающего грузопотока, трудно переоценить. Глава ведомства считает, что наличие в округе двух управляющих структур - Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников. В полемике с Сергеем Овчинниковым он отметил, что омское руководство не участвовало в нынешнем тендере на проведение работ по углублению русел рек. Даже деньги, выделенные правительством Югры для нужд речников, бассейновое руководство получило не в период навигации, а в конце декабря прошлого года.

"Для оптимизации руководства, да хотя бы по соображениям обеспечения безопасности тех 600 тыс. пассажиров, которых мы в округе ежегодно перевозим на расстояниях от 50 до 300 км, нужно создать в Ханты-Мансийске, в центре работы речного флота, одно управление", - высказал директор департамента транспорта ХМАО давнюю просьбу к федеральному руководству.

В нынешнем году эта идея уже не сможет быть реализована - навигация в России началась. Будет ли при окончательной формулировке управленческой реформы в речной отрасли учтен интерес региона - пока этот вопрос остался без ответа.


www.nakanune.ru

26.04.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован