Сегодня на сцене самарской филармонии зрители смогут увидеть "Хореографические сюжеты" в постановке Аллы Сигаловой. Это не связанные друг с другом четыре хореографических сюжета, в разное время сочиненные хореографом: "Эскизы к Закату" на музыку Леонида Десятникова, "Джазовые композиции" на музыку 20-х годов, "Болеро" Мориса Равеля и "Желтое танго" Астора Пьяццоллы.
Пока самарцы связывают имя Аллы Сигаловой с нашумевшей постановкой оперы Сергея Слонимского "Видения Иоанна Грозного", где ей принадлежит хореография и режиссура балетных сцен оперы. А вот, столичная публика давно уже считает Сигалову идущей в авангарде всего нового, что принято называть "язык балета", и о чем перестали говорить, как о чем-то неведанном.
Поражает неожиданная быстрота, с которой театр "Независимая труппа Аллы Сигаловой" завоевал зрителя - как российского, так и европейского. Со дня основания труппы в 1989 году на счету ее руководителя свыше пятнадцати постановок в различных театрах нашей страны и зарубежья.
Хореограф Сигалова придумала свой сценический язык, который не укладывается в односложные определения. Ее спектакли отличает изначальная сценарная и режиссерская сконструированность. Но ее танцевально-пластико-драматические построения не только логичны и графически выстроены, - они кажутся ощутимо близкими, в них бьется, пульсирует энергия, они духовно прочувствованы.
На этот раз самарские любители балета увидят четыре хореографические миниатюры, в которых заняты приглашенные Сигаловой на эту постановку солисты разных театров: прима-балерина Литовского национального театра оперы и балета Эгле Шпокайте, солист Латвийского национального театра оперы и балета Алексей Овечкин, солист Мариинки Сергей Вихарев и, конечно же, сама Алла.
Людмила ЖУКОВСКА
http://old.samara.ru/