19 сентября 2006
2892

Николай Герасименко: Бюджет стратегических проектов

Бюджет 2007 г. вполне обоснованно называют бюджетом инвестиций в человека, в будущее поколение, о чем свидетельствуют его показатели. Однако, несмотря на значительное увеличение в будущем году финансовых средств на реализацию мероприятий национального приоритетного проекта, Минздравсоцразвития России оценивает дефицит средств, выделяемых на 2007 г. на цели здравоохранения, в размере 25-30%. Особенности федерального бюджета на следующий год стали темой обсуждения на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья, состоявшемся 8 сентября.

Открывая заседание, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Т. В. Яковлева отметила, что на реализацию всех приоритетных национальных проектов в федеральном бюджете предусмотрено 206 млрд. руб., из них будет израсходовано на национальный проект "Здоровье" 107,7 млрд. руб. Все направления проекта сохраняются и уменьшения ассигнований пока не планируется. Существенно увеличиваются расходы на оказание высокотехнологичных видов медпомощи (до 17,5 млрд. руб.) и строительство новых центров высокотехнологичной медпомощи (с 12,6 до 19,4 млрд. руб.). Значительно возрастают ассигнования на профилактику и лечение инфицированных ВИЧ и гепатитами - в 2,5 раза (с 2,9 до 7,6 млрд. руб.), иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок - в 1,5 раза (с 4,2 до 6,1 млрд. руб.), диспансеризацию работающих граждан - с 2 до 4 млрд. руб.

В то же время, считает Т. В. Яковлева, бюджет не содержит целевых ассигнований для реализации задачи, поставленной Президентом РФ, по снижению смертности. Это подтверждается показателями прогноза социально-экономического развития. Так, общий коэффициент смертности, т.е. число умерших на 1 тыс. человек, с 2005 по 2009 г. возрастет с 16,1 до 16,4. Как сообщила Т. В. Яковлева, комитет направлял свои предложения по созданию сети современных перинатальных центров и оснащению родовспомогательных учреждений современным оборудованием, по оснащению стационарного звена в субъектах РФ ангиографическими установками, эндоскопическим оборудованием для обследования больных с сердечно-сосудистой патологией, по выделению целевых средств на всеобщую диспансеризацию детей и др. К сожалению, эти предложения в проект бюджета не вошли. Было принято решение вернуться к этому вопросу в ноябре 2006 г. при уточнении перспективного финансового плана на 2008-2009 гг.

Одним из главных критериев оценки деятельности системы здравоохранения, как отметил зам. председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Н. Ф. Герасименко, является снижение смертности. Поскольку смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составляет 56%, комитет предложил направить ко второму чтению проекта закона о федеральном бюджете 2007 г. поправку о выделении дополнительно 500 млн. руб. на создание сети центров малоинвазивной сосудистой хирургии на базе учреждений здравоохранения субъектов РФ, в которых действуют программы по снижению смертности.

"Далеко не худшим вариантом" назвал проект федерального бюджета на 2007 г. в части расходов на здравоохранение зам. министра здравоохранения и социального развития В. И. Стародубов. Комментируя некоторые показатели бюджета 2007 г., он отметил значительный рост расходов: на развитие территориальных подразделений Росздравнадзора; на завершение строительства в Кировской области современного завода по переработке крови и её компонентов (инвестиции в проект составят 4,6 млрд. руб.), что позволит решить проблему обеспечения безопасности крови в стране; на оказание высокотехнологичных видов медпомощи. Н. Ф. Герасименко обратил внимание на незначительное увеличение средств в федеральном бюджете для развития муниципальных учреждений здравоохранения. Из-за низкого финансирования (в т.ч. и заработной платы) началась ликвидация специализированных отделений в муниципальных медицинских организациях - особенно это касается многопрофильных медучреждений. Складывается ситуация, при которой зарплата хирургов и анестезиологов оказывается ниже, чем у среднего медперсонала. В связи с этим не исключено, что могут возникнуть проблемы с обеспечением доступности специализированной медпомощи, считает Н. Ф. Герасименко.

РАМН не участвует в решении проблем оказания высокотехнологичной медпомощи, а научные учреждения академии нуждаются в переоснащении современным медоборудованием. В связи с этим член Президиума РАМН В. А. Быков обратился к Т. В. Яковлевой с просьбой скорректировать средства, выделяемые в федеральном бюджете на медицинскую науку. Что касается участия учреждений РАМН в реализации национального проекта в части оказания высокотехнологичных видов медпомощи, то, как подчеркнул В. И. Стародубов, они будут участвовать в нем наравне с другими учреждениями здравоохранения на конкурсной основе. На заседании выступили представители заинтересованных министерств, федеральных служб, фондов обязательного медицинского и социального страхования, депутаты Госдумы. С учетом высказанных предложений и дополнений Комитет решил утвердить заключение по законопроекту "О федеральном бюджете на 2007 год".

Т. Панфилова, фото И. Чунусова

http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=11245

ФВ No29 (434) от 19.09.2006 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован