Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев прокомментировал новую позицию США по Сирии
Готовность США «обсуждать будущее» Башара Асада - серьезная победа российской внешней политики. Смене прежде бескомпромиссной позиции Вашингтона в отношении официального Дамаска способствовал целый комплекс продуманных действий руководства нашей страны.
Одним из таких шагов стала речь Президента России Владимира Путина на Генассамблее ООН. В ней он назвал крайне важной помощь законному правительству Сирии и четко обозначил, к чему приводит разрушение государственных институтов извне. Другим важным фактором стали усилия российского МИДа, направленные на создание широкой коалиции стран для борьбы с «Исламским государством». Причем в первых рядах такой коалиции должны стоять государства Ближнего Востока - Египет, Иордания, Ирак, Иран, и, разумеется, Сирия - по которым радикалы бьют в первую очередь.
И, наконец, два вековых «союзника» России - армия и флот - снова ее не подвели. Успех дипломатов и политиков был подкреплен мастерством и доблестью российских летчиков и моряков, сражающихся с террористами ИГ, а так же трудом и талантом специалистов отечественного ОПК, создавших современное высокоточное оружие.
Как известно, «пистолетом и добрым словом можно добиться больше, чем одним добрым словом». Вашингтон придерживается схожего принципа в своей внешней политике. Ответить на него можно лишь прямой и жесткой позицией, базирующейся на уверенности в собственных силах, и наличием таких сил. Россия обладает всем этим, а, значит, с ее мнением придется считаться.