13 августа 2007
3600

Николай Прянишников: `ВымпелКом` забрал `Корону` у Теlе2

Компания "ВымпелКом", не надеясь на получение GSM-лицензий в Иркутской области, приобрела за $232 млн. у Tele2 местного оператора "Корпорация Северная Корона". В рамках сделки компании подписали соглашение о национальном роуминге сроком на 10 лет. Аналитики считают шаги "ВымпелКома" логичными, но указывают на не очень высокую маржинальность бизнеса "Короны".

Шведский холдинг Tele2 решил отказаться от развития бизнеса в Иркутской области и продал свою "дочку" "Корпорация Северная Корона" (КСК) компании "ВымпелКом". Сумма сделки составила $232 млн. Слухи о вероятном переходе "Короны" под бренд "Билайн" стали ходить еще в начале 2007 г. По данным некоторых источников, шведы неоднократно получали от "ВымпелКома" предложения о выкупе иркутского оператора.

Решающим стало предложение "ВымпелКома" об открытии национального роуминга со шведским холдингом сроком на 10 лет. "Продажа нашего оператора в Иркутске напрямую связана с подписанием стратегически важного соглашения о национальном роуминге и ни в коей мере не может рассматриваться как изменение стратегии Tele2 по расширению бизнеса в России, - заявил президент "Tele2 Россия" Карл-Магнус Стенберг. - Наоборот, до конца года мы планируем сделать новые приобретения в России".

По данным аналитических агентств, в настоящее время в Иркутской области проникновение сотовой связи превышает 100%. Кроме КСК, в регионе работают МТС, "МегаФон" и "Байкалвестком". В AC&M Consulting оценивают количество абонентов здесь в 2,58 млн. на конец II квартала 2007 г. На долю Tele2 приходилось порядка 22% всей абонентской базы региона. По оценкам "ВымпелКома", к концу июня текущего года КСК имела примерно 571 тыс. абонентов, в том числе более 3 тыс. абонентов в стандарте D-AMPS.

Исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников отметил, что приобретение КСК серьезно усиливает позиции оператора в России и расширяет границы общения для существующих и новых абонентов. По его словам, в планах компании - за максимально короткое время интегрировать Иркутский филиал в общую систему оператора. Один из источников в "ВымпелКоме" оценил примерное время на запуск бренда "Билайн" в Иркутской области и перевод абонентов на новые тарифы в полгода. "Для вывода торговой марки необходимо проделать большую подготовительную работу - как в направлении маркетинга и рекламы, так и в техническом, ИT и других направлениях", - подчеркнули в "ВымпелКоме".

Напомним, что "ВымпелКом" до недавнего времени отсутствовал во многих регионах Дальнего Востока и Сибири и неоднократно пытался туда выйти, но каждый раз встречал непонимание со стороны регулятора. Очередную надежду на получение заветных частот в оператора вселило объявление Федеральным агентством связи (Россвязью) конкурсов на лицензии GSM. В ходе первых конкурсов, проведение которых было поручено Россвязьохранкультуре, "ВымпелКом" смог получить частоты в Магаданской области, Корякском и Еврейском автономных округах, но проиграл борьбу за лицензии в Якутии, Приморском крае и на Чукотке. Глава Россвязьохранкультуры Борис Боярсков удивился таким итогам, отметив, что разработанные Россвязью конкурсные условия не были выгодны крупным игрокам. Г-н Боярсков подписал приказ о переносе дальнейших конкурсов на один-два месяца, дав своему заместителю Светлане Власовой поручение доработать конкурсные условия и изменить порядок оценки участников конкурсов.

Конкурс, в ходе которого должны были разыгрываться GSM-лицензии в Иркутской области, был перенесен с 15 августа 2007 г. на 18 октября 2007 г. По мнению специалистов, "ВымпелКом" решил не надеяться на благосклонность к нему новых конкурсных условий, поэтому пошел на выкуп у Tele2 интересного актива. "Если есть возможность купить компанию, то лучше сделать это, чем ждать конкурса, - рассуждает старший аналитик J`son & Partners Ирина Астафьева. - К тому же с нуля начинать работу всегда тяжело, а конкуренция в Иркутской области довольно высока. А так "ВымпелКом" уже получил готовую сеть и 20% абонентов региона".

"Компания исчерпала все возможности выхода в Иркутский регион, поэтому покупка КСК выглядит вполне оправданным шагом, - говорит старший аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. - Данное приобретение не является дорогостоящим с точки зрения "цены за одного абонента" - чуть более $400, - но "ВымпелКому" придется думать над тем, как повысить маржинальность бизнеса в этом регионе, которая составляет примерно 33%".

В "ВымпелКоме" подтвердили, что намерены укрепить имеющиеся на данный момент позиции КСК и сосредоточиться на росте выручки. "В наших планах - активное развитие сети в Иркутской области: расширение присутствия во всех населенных пунктах, покрытие автотрасс, зон отдыха и деловой активности, - сообщили в пресс-службе операторской компании. - Другим стратегическим направлением является активный запуск новых интересных тарифов и услуг".

Бренд "Билайн" намерен и в дальнейшем усиливать свое присутствие на российском рынке. Собеседник CNews в "ВымпелКоме" отметил, что компания готова обращаться ко всем возможным источникам роста, в том числе и касающихся приобретения активов. "Разумеется, мы в наибольшей степени заинтересованы в выходе в те субъекты Дальневосточного и Сибирского округов РФ, где мы пока не представлены, - сообщил источник в операторе. - Но наряду с этим мы также готовы рассматривать возможности консолидирующих приобретений там, где мы уже представлены для усиления наших конкурентных позиций".


13.08.2007

www.cnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован