30 августа 2001
3721

Николай Смирнов: Участники совещания по проблемам речного флота в Ханты-Мансийске констатировали, что отрасль находится в кризисе.

Два дня с рабочим визитом находился в Ханты-Мансийске заместитель министра транспорта РФ Николай Смирнов. Он посетил пассажирский причал города, базу окружного управления водных путей и судоходства, ОАО "Окружное пассажирское управление", побывал в поселке Приобье, в "Сергинском речном порту". Общую картинупребывания в Ханты-Мансийском автономном округе дополнили доклады специалистов на рабочем совещании в окружном центре по вопросам состояния дел и развития водного транспорта региона.
В последние годы потребность в услугах водного транспорта значительно возросла.В 1999 году ими воспользовались 152 тыс. пассажиров, в 2000 200 тысяч. На 1 августа текущего года перевезено около 120 тыс. человек. За первое полугодие 2001года речными портами округа переработано 1,2 млн. тонн различных грузов, что на26 процентов больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Главные перевозчики в регионе акционерные общества "Обь-Иртышское речное пароходство", главноеуправление которого находится в Тюмени, и ханты-мансийский "Северречфлот".
Вопрос о переносе управления "Обь-Иртышского речного пароходства" в Ханты-Мансийск возник давно, прозвучал он и на совещании. На это Николай Смирнов сказал, что проблему необходимо рассмотреть со всех позиций, проанализировать недостатки вработе.
На протяжении нескольких лет компания не участвует в тендерах, проводимых правительством округа по досрочному завозу грузов водным транспортом, из-за чего флот простаивает в то время, когда суда Западно-Сибирского (Новосибирск) и Иртышского (Омск) пароходств постоянно работают в нашем регионе. В течение двух лет не выполняются контейнерные перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Не обновляется парк судов. Во многом из-за недостатков в работе ОАО "Обь-Иртышского речного пароходства" в округе был создан "Северречфлот". Его силами поддерживается и развивается речное хозяйство региона. Теперь пассажирские перевозки осуществляют ОАО "Северречфлот" на 20 маршрутах, ОАО "Окружное пассажирское управление" на трех и ОАО "Нижневартовский речной порт" по реке Вах.
Стареет не только техника, но и кадры. Показательно, что по докладу генерального директора ОАО "Сургутский речной порт" Николая Сивина чувствовалась гордость за то, что на сегодняшний день сохранен коллектив предприятия и все его отделы. Специалисты еще остались, но они в предпенсионном возрасте, молодых практически нет. В России вообще действуют только четыре вуза и более десятка среднеспециальных учебных заведений, в которых готовят необходимые кадры. Не так давно и в Ханты-Мансийске молодые люди получали специальность помощников рулевых, но оказалисьневостребованными. Возможно, их подготовка в окружном центре возобновится.
Несмотря на сложности, озвученные в докладах, Николай Смирнов отметил, что работа речного транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе в целом производит хорошее впечатление. Фраза, прозвучавшая в одном из докладов, "бедность речной отрасли", конечно, смутила, но, по словам замминистра, на обеспечение водного транспорта в федеральный бюджет 2002 года заложено 2 млрд. рублей. При этом он заметил, что Кодекс РФ не запрещает финансирование федеральных структур в данномслучае судоходные компании из региональных бюджетов. Это помогает местным предприятиям не только удержаться на плаву, но и выжить. Их федерация финансирует лишь на 28%. А об улучшении социального положения работников речного флота пока говорить не приходится по возможности округ оказывает им помощь, а "в федеральном бюджете нет ни одного рубля, чтобы обеспечивать жильем".



30.08.2001
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован