Развитие экономической социологии в различных странах во многом определяется как
накопленным исследовательским потенциалом, так и необходимостью спецификации нового научного направления в рамках уже имеющейся системы преподавания. Рост инновационных исследований в области экономической социологии приводит к объективному устареванию части информации на этапе формирования её в качестве учебной дисциплины, в том числе в ходе разработки учебных планов и пособий.
Возможно, поэтому Д.Беккерт в своем обзоре о развитии экономической социологии в Германии не ссылается ни на один учебник. Тем не менее, именно системы преподавания способствуют институциональному закреплению новых научных направлений и выделению их в качестве самостоятельных сегментов знания. Принятая в Германии и зафиксированная в учебниках классификация подходов экономической социологии позволяет более системно представить себе её исследовательское поле и найти точки соприкосновения. В свою очередь, анализ учебных материалов дает российским исследователям возможность избегнуть одностороннего взгляда на развитие экономической социологии в Германии сквозь призму только одной из исследовательских сетей.
...
См. приложение
Экономическая социология. Том 2, N 4, 2001 www.ecsoc.msses.ru