11 февраля 2005
5674

Нина Шубина: Суть реформы МСУ - децентрализация власти

Суть реформы местного самоуправления - децентрализация власти. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом на пресс-конференции о реформе органов МСУ заявила председатель комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с ОМСУ правительства Петербурга Нина Шубина.

По ее словам, Законодательному собранию предстоит рассмотреть два закона: о территориальном устройстве города и о местном самоуправлении. При этом существует три аспекта, которые предстоит решить: территориальный, экономический и политический. Шубина отметила, что на данный момент сформировано основное законодательство ОМСУ, которое описано в законе. Реформирование предполагает описание более точно географических и правовых границ, но сам подход будет сохранен.

Закон о территориальном устройстве Петербурга, который будет рассматриваться в ЗакСе, ставит главную цель приблизить в названии район и муниципалитет, не предполагая переподчинения и не включая во властную вертикаль. Она отметила, что сейчас есть примеры, когда граница одного муниципального образования заходит на границу другого, Это требует поправок. "Это не выстраивание новой системы, а корректировка действующей модели", - считает Шубина.

Председатель комитета также сообщила, что существует три варианта закона о территориальном устройстве. Над одним из них работает депутат Алексей Тимофеев, рабочей группой руководит спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. В группу также входит сама Шубина и Виктор Лобко. Второй текст отрабатывает депутат ЗакСа Игорь Михайлов. Он предполагает пять законов о статусе, бюджетах, полномочиях и госполномочиях, которые могут быть переданы. Третий пункт закона разрабатывает рабочая группа администрации города.

По словам Шубиной, главный вопрос реформирования МСУ связан с полномочиями муниципальных образований, в том числе и финансовых. "Выгодно прописать все полномочия в законе, так как их финансовое исполнение можно будет проверить, а значит предугадать и ошибки", - заявила она. Муниципальные образования Москвы и Петербурга в соответствии с федеральным законом самостоятельно определяют налоговую базу, полномочия и собственность. Шубина считает, что необходимо муниципальные советы наделить большим объемом полномочий, чем они имеют сегодня.

Кромке того, по ее словам, целесообразно, чтобы не менее 30% от бюджетных средств района осваивались муниципалитетами через прописанные в законе полномочия. В то же время она заметила, что для этого надо внимательно оценить эффективность деятельности каждого муниципалитета. Шубина сообщила, что в 2004 году из основной части расходования совокупного бюджета больше 2 млрд. рублей израсходовали в муниципалитетах, в том числе 1 млрд. на благоустройство дворов.

Также, по ее словам, в законе прописано, что в муниципалитетах, состоящих из 10 депутатов, только один депутат работает на постоянной основе. В муниципалитетах, состоящих из 20 депутатов, на постоянной основе работают два. Это существенно сократит расходы муниципалитетов на самих себя, уверена Шубина. На данный момент, по ее словам, основная масса средств уходила на образование, в частности выплату пособий, на уборку территорий и вывоз мусора. Она считает, что эти направления деятельности необходимо продолжать и дальше.

Шубина также предлагает передать муниципалитетам систему подростковых клубов, организацию библиотечного обслуживания, дороги местного значения, приведение в порядок местных захоронений, а также дошкольные детские учреждения.


www.rosbalt.ru

11.02.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован