01 декабря 2008
242

Нижний Новгород: Итоги исполнения бюджета за 10 месяцев 2008 года

Консолидированный бюджет

В январе-октябре 2008 года в консолидированный бюджет области поступило 88 млрд. 614,5 млн. рублей доходов (87,1% к уточненному плану на 2008 год). Прирост доходов к соответствующему периоду 2007 года составил 23 млрд. 145,9 млн. рублей или 35,4%.

Налоговые и неналоговые поступили в сумме 74 млрд. 446,4 млн. рублей (88,2% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-октябрю 2007 года составляет 133,5%.

Уточненный прогноз министерства финансов на январь-октябрь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 113,1%, в том числе областного бюджета - на 88,9%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов - на 135,7% (во всех муниципальных районах и городских округах прогноз МФ на январь-октябрь выполнен более чем на 100%). Всего к уточненному прогнозу на январь-октябрь в консолидированный бюджет области получено дополнительно 8 млрд. 619 млн. рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 90% занимают налоговые доходы, 10% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 66 млрд. 902,7 млн. рублей (113,8% к прогнозу на январь-октябрь). Всего к прогнозу на январь- октябрь получено дополнительно налоговых доходов в сумме 8 млрд. 134,9 млн. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

* налог на доходы физических лиц - 25 млрд. 407,5 млн. рублей (38% в налоговых доходах);
* налог на прибыль организаций - 24 млрд. 997,8 млн. рублей (37,4%);
* налоги на имущество - 9 млрд. 117,8 млн. рублей (13,6%);
* налоги на совокупный доход - 3 млрд. 494,4 млн. рублей (5,2%);
* акцизы - 3 млрд. 473,3 млн. рублей (5,2%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-октябрь и выше поступили все основные налоги (за исключением акцизов на ЛВИ - 98,6%): налог на прибыль организаций (121%); налог на доходы физических лиц (109,3%); акцизы на нефтепродукты (103,4%); единый налог на вмененный доход (103,5%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,6%); налог на игорный бизнес (131,2%); земельный налог (120,8%); налог на имущество организаций (115,3%); транспортный налог (114,7%); госпошлина (108,2%); налог на добычу полезных ископаемых (223,3%); единый сельхозналог (204%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 7 млрд. 543,7 млн. рублей (106,9% к прогнозу на январь-октябрь). Дополнительно к прогнозу поступило 484,1 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 13 млрд. 285,1 млн. рублей (80,6% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 2 млрд. 352 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований - 314,1 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций - 2 млрд. 360,9 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов - 3 млрд. 706,8 млн. рублей, иные бюджетные трансферты - 4 млрд. 551,3 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 80 млрд. 689,3 млн. рублей (71,1% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составляет 138,7%.

Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 7 млрд. 925,2 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 4 млрд. 231,1 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 3 млрд. 694,1 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

* образование - 17 млрд. 916,2 млн. рублей (22,2% в общих расходах);
* национальную экономику - 15 млрд. 863,1 млн. рублей (19,7%);
* социальную политику - 11 млрд. 839,5 млн. рублей (14,7%);
* здравоохранение, физическая культура и спорт - 9 млрд. 542,5 млн. рублей (11,8%);
* жилищно-коммунальное хозяйство - 9 млрд. 341,2 млн. рублей (11,6%);
* межбюджетные трансферты - 4 млрд. рублей (5%);
* национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 3 млрд. 497,8 млн. рублей (4,3%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 25 млрд. 208,3 млн. рублей (31,2% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 ноября 2008 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-июне 2008 года получены в сумме 68 млрд. 177,3 млн. рублей (86,9% к уточненному плану на 2008 год).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 53 млрд. 992,8 млн. рублей (88,4% к уточненному годовому плану и 88,9% к прогнозу на январь-октябрь).

Налоговые доходы получены в сумме 52 млрд. 512,5 млн. рублей (113,9% к прогнозу на январь-октябрь), неналоговые доходы - в сумме 1 млрд. 480,3 млн. рублей (31,5% к прогнозу на январь-октябрь).

Основные источники поступления налоговых доходов:

- налог на прибыль организаций - 24 млрд. 997,8 млн. рублей (47,6% в налоговых доходах);

- налог на доходы физических лиц - 15 млрд. 240,7 млн. рублей (29%);

- налоги на имущество - 6 млрд. 681,6 млн. рублей (12,7%);

- акцизы - 3 млрд. 473,3 млн. рублей (6,6%);

- налоги на совокупный доход - 2 млрд. 033,3 млн. рублей (3,9%).

В запланированных объемах к прогнозу на январь-октябрь и выше поступили: налог на прибыль организаций (121%); налог на доходы физических лиц (107,6%); акцизы на нефтепродукты (103,4%); единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (102,6%), налог на имущество организаций (113,5%); транспортный налог (114,7%); налог на игорный бизнес (131,2%); налог на добычу полезных ископаемых (223,3%); единый сельхозналог (204,1%). Невыполнение прогноза на январь-октябрь сложилось по акцизам на ЛВИ (98,6%) и госпошлине (88,6%).

Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в сумме 63 млрд. 946,2 млн. рублей (75,5% к уточненному плану на 2008 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2007 года составил 138,6%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

* межбюджетные трансферты - 27 млрд. 085,7 млн. рублей (42,4 % в общих расходах);
* социальную политику - 11 млрд. 044,3 млн. рублей (17,3%);
* национальную экономику - 9 млрд. 748,7 млн. рублей (15,2%);
* здравоохранение, физическая культура и спорт - 4 млрд. 922,3 млн. рублей (7,7%);
* национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 3 млрд. 164,6 млн. рублей (4,9%).

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О ветеранах" составили 2 млрд. 078,9 млн. рублей (18,8% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили - 1 млрд. 076,3 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 23 млрд. 085,5 млн. рублей (86,4% к уточненному плану на 2008 год), в том числе:

- дотации - 4 млрд. 876,8 млн. рублей (85,3% к уточненному годовому плану),

- субвенции - 9 млрд. 157,8 млн. рублей (88,6% к уточненному годовому плану),

- субсидии - 8 млрд. 680,2 млн. рублей (84,3% к уточненному годовому плану),

- иные межбюджетные трансферты - 370,8 млн. рублей (100% к уточненному годовому плану).

В целях обеспечения стабильного исполнения местных бюджетов в январе-октябре 2008 года из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрыв Вадскому, Варнавинскому, Вачскому, Ветлужскому, Ковернинскому, Краснобаковскому, Семеновскому, Тонкинскому, Тоншаевскому, Уренскому, Шарангскому, Шахунскому, Выксунскому муниципальным районам в сумме 133,9 млн. рублей.

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 ноября 2008 года составил 5 млрд. 214,7 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 3% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 11% - государственные гарантии, 86% - государственные ценные бумаги.

За январь-октябрь 2008 года государственный долг в целом снизился на 1 млрд. 299,9 млн. рублей или 20%, в том числе по кредитам коммерческих банков снизился на 100 млн. рублей (погашен полностью), по долговым обязательствам, выраженным в ценных бумагах - на 1 млрд. 250 млн. рублей, и увеличился по государственным гарантиям на 41,6 млн. рублей, бюджетным ссудам и кредитам - на 8,4 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (в годовом исчислении) (8,6%),

- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней (0,6%),

- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (областной бюджет исполнен с профицитом).

http://www.government.nnov.ru/?id=37552
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован