Получив поддержку Минимущества РФ - 68% голосующих акций, глава ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" Андрей Лобкин на состоявшемся в четверг собрании акционеров ОАО "Аэропорт Толмачево" был избран гендиректором новосибирского аэропорта. Во главе крупнейшего в регионе авиапредприятия, в течение длительного времени служившего яблоком раздора для заинтересованных групп, встала, по мнению большинства акционеров, самая компромиссная из всех заявленных кандидатов фигура.
Андрей Игоревич Лобкин родился 10 февраля 1958 года в Хабаровске. В 1979 году закончил Ленинградскую академию гражданской авиации. Работал диспетчером управления воздушного движения в аэропорту поселка Ноглики, затем старшим диспетчером, после - руководителем полетов в аэропорту Южно-Сахалинска. С 1992 года занимал должность первого заместителя генерального директора авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", последние три года - генерального директора аэропорта Южно-Сахалинска. По его собственному признанию, как специалист прошел весь авиационный цикл. В октябре 2000 года был избран депутатом Сахалинской областной Думы. Член депутатской фракции "Единство". Участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Нефтегорске, за что был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени. В 2002 году аэропорт Южно-Сахалинска занял первое место в третьей категории среди аэропортов СНГ.
В понедельник на пресс-конференции в Новосибирском пресс-клубе Андрей Лобкин рассказал о планах развития аэропорта "Толмачево", сославшись на собственный опыт и позитивные результаты работы группы "Ист-Лайн", реализовавшей проект международной модели аэропорта в Домодедово. Согласно этой модели, в "Толмачево" будет выделено два направления деятельности, одно из которых будет отвечать за состояние взлетно-посадочной полосы, авиационную, пожарную и спасательную безопасность, а другое - предоставлять авиационные и неавиационные услуги. Вторым направлением - начиная с заправки авиационным топливом и заканчивая услугами соцкультбыта - займется не аэропорт, а лицензированные операторы. Этот бизнес будет передан им в концессию на условиях ренты. Международный и российский опыт показывает, что при такой организации процесса баланс доходов аэропорта от первого и второго направлений составляет 30% на 70% или 40% на 60%, то есть основные доходы аэропорт будет получать от операторов, а не от использования взлетно-посадочной полосы.
Сегодня пропускная способность "Толмачево" составляет 1,2 млн пассажиров в год. Несмотря на то что это в пять раз меньше, чем пассажиропоток Домодедово, Андрей Лобкин уверен: доходная часть от второго направления может быть значительно увеличена. Вследствие этого расходный прессинг с авиакомпаний будет перенесен на те предприятия, которые зарабатывают деньги на территории аэропорта, а это, в свою очередь, положительно отразится на тарифной политике авиакомпаний.
Список авиакомпаний-партнеров "Толмачево", скорее всего, будет увеличен. Не исключено, что в числе авиаперевозчиков появится авиакомпания "КрасЭйр", а также две дальневосточных компании - "ДальАвиа" и "Владивосток Авиа". "Аэропорты живут за счет авиакомпаний, поэтому мое отношение к ним положительное во всем, - сказал Андрей Лобкин. - Поскольку авиакомпания "Сибирь" является базовой для "Толмачево", с ней мы будем выстраивать дружеские отношения и согласовывать наши шаги по модернизации".
В кадровом составе аэропорта больших изменений не произойдет. Персоналом "Толмачево" новый руководитель в целом остался доволен. Скорее всего, частично изменится состав топ-менеджеров. Пара управляющих из южносахалинской команды Лобкина будет помогать ему в осуществлении преобразований на территории "Толмачево". Имена кандидатов в состав руководства аэропорта пока неизвестны.
Что касается ближайших планов, то к декабрю 2003 года Андрей Лобкин планирует представить здание аэровокзала "Толмачево" в новом виде. Окончательно концепция развития аэропорта будет готова к концу лета.
16.06.2003
www.aviaport.ru