13 мая 2009
6110

О фильме `Медведь`. Кино России: Режиссёрская энциклопедия

Картина была выпущена во всесоюзный прокат (единственной из 15 дипломных работ "академиков"), имела значительный успех у зрителей и получила - в первый и последний раз за тридцатипятилетнюю карьеру режиссёра - единодушное признание критиков. Уже в этом фильме определились основные принципы режиссёрской работы Анненского: "ставка" на крупных театральных актёров (сценарий писался конкретно для Михаила Жарова и Ольги Андровской) и точный подбор творческого коллектива. В "Медведе" режиссёру удалось преодолеть театральное "единство времени и места", не нарушая при этом водевильной условности. Велика в этом и заслуга оператора Евгения Шапиро. Вопреки канонам операторского искусства, кадр "захламлен": портретами, мебелью, коврами, шкатулочками, статуэтками, цветочными горшками - именно это и создаёт особую обаятельно-мещанскую атмосферу; в "Медведе" не только свет, но и сама композиция кадра "подыгрывает" актёрам. Важную роль играет в фильме сентиментальная и одновременно гротесковая музыка Валерия Желобинского, на долгие годы определившая стандарты музыкального оформления чеховских картин (в подобном ключе работал и Лев Шварц в "Анне на шее" того же Анненского, и Николай Крюков в "Юбилее" Владимира Петрова, и многие другие).


БАГРОВ П. Исидор Анненский. // Кино России: Режиссёрская энциклопедия. Вып. 1. 2009 (в печати).
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован