О том, что газеты в основном врут, все уже давно знают. По этому поводу можно привести множество полезных афоризмов, размещенных на сайтах Интернета.
Мы знаем, что американские СМИ врут нам. И даже уже почти не обижаемся на них. Ведь, это их работа. Но посмеяться над такой работой, это всегда запросто.
Всё описанное в газетах было в действительности, но не там, не тогда и не так.
Вы акула пера? - Нет, дятел клавиатуры!
Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения. Петр Капица
Горькая правда – лучшая приправа к газетной утке.
В каждой газетной «утке» есть доля шутки.
Тот, кто контролирует СМИ, может изменять реальность.
Дайте мне в распоряжение СМИ, и я превращу народ в стадо свиней. ( Геббельс).
Основная роль СМИ - говорить правду о вранье.
Американские СМИ: Свобода злова.
С отравой краше сигарета,
Со скрипом – дивная кровать…
И толще всех всегда газета,
Которой нечего сказать.
Преступникам и убийцам нужна свободная печать, способная о главном... умолчать.
И в качестве примера наглого вранья, следует привести несколько статей о самом злободневном событии последнего месяца с небольшими комментариями.
А321: российским и египетским властям верить нельзя ("The Washington Post", США)
Редакционная статья
( Вот так, российские и египетские власти еще ничего не сказали, а им, по мнению редакции, уже нельзя верить. Интересно, по каким таким причинам).
Крушение российского авиалайнера над Синайским полуостровом стало внезапной проверкой и для России, число погибших граждан которой составило 224 человека, и для Египта, отвечающего за безопасность курортного города Шарм-эш-Шейх, откуда вылетал самолет. Поэтому об авторитарных режимах, правящих в этих двух странах, многое говорит тот факт, что первым о теракте как возможной причине катастрофы заявило — и предприняло первые меры по защите тысяч туристов, все еще находящихся в Египте — правительство Великобритании.
(Информация к размышлению. А откуда правительство Великобритании узнало в Лондоне о том, что на борту А321 в Египте произошел теракт. Поясняю, а об этом ему сообщило ЦРУ, агенты которого и совершили этот теракт. И почему это сообщение взволновала правительство Великобритании. А потому что ему было сообщено, что А321 был якобы сбит ракетой английского производства, после того, как террористами было перехвачено управление лайнером, и в результате он снизил высоту полета до необходимого уровня. Следы этого сообщения обнаружены на известном сайте
http://www.whatdoesitmean.com/index1938.htm
Так это или не так мы еще не знаем. Но на преступнике шапка уже загорелась. И премьер министр Великобритании первым прокололся. А вдруг. Зенитные комплексы террористам они же точно поставляли).
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, заявив, что причиной крушения самолета «вероятнее всего» стала бомба, заложенная террористами, отменил регулярные рейсы британских самолетов в Шарм-эш-Шейх и одновременно предпринял меры по возвращению домой более 20 тысяч оказавшихся в трудном положении британских туристов. Правительства Владимира Путина в Москве и Абделя Фаттаха ас-Сиси в Каире отреагировали на это с возмущением. Несмотря на то, что в пятницу Путин временно отменил рейсы российских авиакомпаний, его пресс-секретарь по-прежнему настаивал, что оснований утверждать, что это был теракт, нет. Египетский министр транспорта лично не высказал своих возражений, но при этом воспрепятствовал действиям Британии по эвакуации своих граждан, сократив число рейсов в Лондон с 20 до восьми.
(Информация к размышлению. У Дэвида Кэмерона была еще одна причина к проведению этой акции. В это время в Лондоне находился Абдель Фаттах ас-Сиси, с которым предполагалось обсуждение вопросы будущей эксплуатации новой ветки египетского Суэцкого канала. И чтобы президент Египта стал более сговорчивым, и была предпринята эта акция.).
Власти западных стран побеспокоились о том, чтобы защитить своих граждан, а вот режимы Сиси и Путина в первую очередь пытались защитить себя. Оба президента выставляют себя борцами, бесстрашно воюющими с «Исламским государством» и его пособниками, и оба используют эту катастрофу как повод для достижения других целей — например, пытаются пресечь деятельность вполне мирных оппонентов у себя в стране и отвлечь внимание населения от снижающегося уровня жизни. И на поле битвы с терроризмом оба терпят неудачи — президенту Сиси не удалось добиться мира на Синае, несмотря на продолжавшиеся в течение двух лет военные операции с применение тактики выжженной земли. А наступательные операции президента Путина в Сирии против повстанцев, сражающихся с режимом Башара Асада были быстро приостановлены.
(Вот так, теракты организуются одними, а виновниками становятся другие. И выдвинуты и дополнительные ложные сообщения о выжженной земле на Синайском полуострове, где действуют террористы подготовленные спецслужбами США, и о приостановке военных действий в Сирии.)
Как подчеркивали власти США, есть явные признаки — хотя пока нет неопровержимых доказательств — того, что российский самолет разбился в результате взрыва бомбы.
( Признаки есть, а доказательств нет. И основной источник информации для этого сообщения, как выясняется заявление правительства Великобритании. Других признаков редакция пока не представила, но выводы уже сделала. И нашла главных виновных в этой катастрофе).
Однако признание того, что агенты ИГИЛ могли просочиться в штат египетской службы безопасности аэропорта в Шарм-эш-Шейхе, и что сирийская авантюра Путина могла спровоцировать теракт, приведший к самой крупной авиакатастрофе пассажирского лайнера в истории России, стало бы для России и Египта не просто конфузом. Возможно, это нанесло бы ощутимый удар по их политической репутации. Поэтому власти обеих стран прибегают к знакомой тактике: громкие заявления и умышленное запутывание процесса. Президент Сиси заявил в интервью BBC, что версия о теракте, должно быть, высказывается с тем, чтобы «дестабилизировать ситуацию в Египте, опорочить его службы безопасности и имидж страны в целом». А власти России, по-прежнему отрицающие имеющиеся окончательные доказательства того, что в прошлом году малазийский авиалайнер был сбит над территорией Украины российским зенитно-ракетным комплексом, настойчиво утверждают, что для выяснения обстоятельств трагедии потребуется не один месяц.
( И самое время еще и приплести ложную информацию и по другой катастрофе).
Государственные СМИ, подконтрольные президентам Путину и ас-Сиси, имеют скверную привычку винить во всех бедах США — какие бы неправдоподобные доводы ни приходилось для этого выдумывать. Поэтому мы и не удивимся, если русским и египтянам расскажут, что к трагедии над Синайским полуостровом, так или иначе, причастно ЦРУ. Тем же, кого интересуют более разумные выводы, необходимо учитывать один печальный факт: у властей России и Египта гораздо лучше получается лгать, чем бороться с терроризмом.
( И тут и на другом преступнике уже загорелась шапка, так как ему уже стало известно об аресте 2-х агентов ЦРУ, непосредственных участников и организаторов этого теракта. Которых уже арестовали спецслужбы Египта и переправили в Москву. Поэтому и предпринимаются превентивные меры в обвинении в ложной информации, которые будут поступать от этих агентов. И время обязательно покажет, кто об этом событии сообщал правду, а кто нагло врал во спасение своей репутации).
Читать далее: http://inosmi.ru/world/20151107/231236117.html#ixzz3rBQhAtGD
А теперь ознакомимся с сообщением английских газет, и о чем же нам может поведать уже весьма осведомленная пресса Великобритании.
Российская авиакатастрофа: что будет делать Путин, если самолет был уничтожен бомбой ИГИЛ?
("The Independent", Великобритания)
Крушение лайнера произошло через месяц после того, как Москва начала прямую военную интервенцию в Сирии.
Руперт Корнуэлл (Rupert Cornwell)
Если потерпевший на прошлой неделе крушение на Синайском полуострове российский авиалайнер был уничтожен бомбой, установленной там ИГИЛ или его египетским филиалом, это станет очень плохой новостью для президента Владимира Путина - как в плане внутренней, так и внешней политики.
( Как выясняется взрыв на борту А312 это пока еще домыслы английской прессы. И интересно выяснить, откуда они появились).
Пока американские представители подчеркивают, что не пришли к твердому заключению о наличии бомбы на борту. Но показательно уже то, что американская разведка, а также ее британские коллеги дали знать о том, что, по их мнению, это наиболее вероятное объяснение.
(Как выясняется это американская разведка поделилась своими домыслами с английской разведкой).
Крушение лайнера, в котором погибли 224 человека, произошло через месяц после того, как Москва начала прямую военную интервенцию в Сирии. В то время Путин заявлял, что ИГИЛ представляет прямую угрозу для России, однако признавал, что исламские экстремисты могут нанести ответный удар возмездия. Похоже, что сейчас эти опасения превратились в реальность.
( Хотя эти домыслы еще не подтвердились, но во все уже виноват Путин, который инициировал военные действия в Сирии).
До вчерашнего дня жестко контролируемые российские СМИ весьма уклончиво говорили о причине катастрофы. Но вчера вечером одна санкт-петербургская газета сообщила, что на телах некоторых жертв были найдены следы взрывчатки.
( Как выясняется, основные сведения о теракте сообщила санкт – петербугская газета по заказу американской или английской разведки. Ссылки на газету нет. И вы при всем желании эту газету не обнаружите.)
Если подтвердится, что на борту была бомба, взорванная в отместку за российские авиаудары по объектам ИГИЛ в Сирии, для простых россиян хаос на Ближнем Востоке превратится из заголовков о далеких зарубежных событиях в болезненную и очень близкую реальность.
( А вот это уже прямая угроза россиянам перенесения террористических актов на территорию России. И кто же будет главным их организатором. Может быть россиянам уже стоит указать на них пальцем).
В свою очередь, это может навредить Путину внутри страны. Почти два года российский лидер пользуется колоссальной популярностью, оседлав волну национализма и проводя напористые и агрессивные действия на Украине, а теперь и в Сирии. Но если появятся доказательства, что самолет был уничтожен бомбой, это станет ударом по его ауре непогрешимости.
( И вот именно по этой причине и был организован этот теракт. И на преступниках шапки уже загорелись. И самое время в этом процессе перенести ответственность на террористов ИГИЛ. И кто должен это сделать. Именно пресса).
Поэтому Путин может почувствовать моральное обязательство еще жестче воевать с ИГИЛ в Сирии и ближе к дому.
Некоторые боевики прибыли в отряды ИГИЛ из мусульманских республик южной России, прежде всего, из Чечни, где до сих пор действуют сепаратистские и джихадистские группировки, причем некоторые из них связаны с ИГИЛ. Они сохраняют активность вопреки тому, что Москва после чеченских войн 1990-х годов начала жестоко их подавлять.
( И пресса уже нашла будущих исполнителей заказов английской и американских разведок на территории России. И уже является прямым соучастником этих будущих преступлений.)
Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20151105/231204672.html#ixzz3rBjrhqts
А что нам может сообщить пресса страны, которая находится на самом минимальном расстоянии от места катастрофы. Им должно было быть всех видней.
Новые данные о катастрофе самолета на Синае стали причиной публичного унижения египетского правительства
("Haaretz", Израиль)
Официальный Лондон не мог найти худшего момента для объявления о прекращении полетов из Шарм аш-Шейха, чем прибытие в Великобританию президента Египта. Но правительство Кэмерона не сделало бы этого неожиданного заявления, не располагая надежными разведданными.
Аншиль Пепер (אנשיל פפר)
(Израильской разведке уже точно известно, что у английской разведки есть точные разведданные, которые, по-видимому, ей сообщила израильская разведка).
Правительство Великобритании даже специально не смогло бы подобрать более неудачного момента для распоряжения британским авиакомпаниям приостановить все полеты из аэропорта Шарм аш-Шейха в связи с опасениями по поводу того, что российский самолет разбился в результате взрыва подложенной бомбы. Это распоряжение было сделано через несколько часов после прибытия в Лондон президента Египта Абдель-Фаттаха ас-Сиси, приехавшего с официальным визитом и планирующего, в том числе, встретиться с премьер-министром Дэвидом Кэмероном.
Ас-Сиси тоже вряд ли мог представить себе более неудачный прием. В течение пяти дней подряд, еще до того, как эксперты пришли к предварительным выводам, египетское правительство упорно отрицало, что причиной гибели 224 пассажиров и членов экипажа российского самолета стал теракт. Правительство Кэмерона, оказавшееся под огнем критики со стороны оппозиции и правозащитников за приглашение в Лондон египетского диктатора, не стало бы унижать ас-Сиси подобным заявлением, если бы не располагало надежными данными спецслужб о том, что причиной авиакатастрофы действительно могла стать бомба.
( Как видим у израильской разведки есть большие подозрения, что теракт с А321 был приурочен к визиту президента Египта в Англию).
Британское заявление было сделано без каких-либо предварительных намеков, в то время, как около двух тысяч граждан Великобритании отдыхают на побережье Красного моря на юге Синайского полуострова. На данный момент неясно даже, когда самолеты британских авиакомпаний, уже находящиеся на земле в Шарм аш-Шейхе, получат разрешение вылететь домой. Министр транспорта Великобритании Патрик Маклохлин заявил, что британские эксперты по безопасности вылетят в Египет и проверят, чтобы самолеты могли вылететь с принятием всех надлежащих мер по безопасности.
( Следует отметить, что израильская пресса не подтверждает данные американской прессы о наличии 20 тыс. англичан в Египте, а утверждает лишь о 2 тыс. Интересно, кто из них врет, или , мягко выражаясь ошибается).
На первом этапе версия о теракте была отвергнута, поскольку отделение «Исламского государства» на Синайском полуострове не располагает ракетами, способными сбить самолет на такой высоте. Но за минувшие четыре дня появилось множество свидетельств о том, что теракт все-таки вполне мог иметь место — в виде взрыва бомбы, подложенной в самолет, пока он находился на земле. Поспешное заявление британского правительства свидетельствует о том, что информация поступила от другого государства. Силы безопасности Израиля, США и Великобритании поддерживают теснейшие контакты, но, если у Израиля и США есть многочисленные средства сбора информации, направленные на Синай (у Израиля — вдоль египетской границы, у США — в виде сети спутников-шпионов), только у британцев есть пассажирские самолеты, регулярно садящиеся в Шарм аш-Шейхе. Американские и израильские авиакомпании не летают на Синайский полуостров.
(Как выясняется у израильской разведки нет точных данных о том, что это был именно теракт. И утверждает, что у английской разведки не может быть этой информации. И она однозначно переводит стрелки об источнике этих сообщений на американскую разведку.)
Публичное унижение египетского правительства, постоянно обещающего поддерживать стабильность и безопасность в стране, было огромным. В последние дни египетские представители очень старались развеять намеки на «внешнее воздействие» на самолет, прозвучавшие со стороны России. До сих пор были также причины сомневаться в надежности российских данных, так как существовала вероятность попытки сложить с себя ответственность за плохое содержание самолетов одной из российских авиакомпаний. Правительство РФ пока не остановило десятки ежедневных рейсов, доставляющих тысячи российских туристов на Синай.
(И израильская разведка отлично понимает значение слов «внешнее воздействие», но пока уклоняется об открытом обсуждении таких возможностей»).
Решение британского правительства, вместе с тем, стало ярким выражением недоверия способности властей Египта обеспечить безопасность рейсов гражданской авиации в стране. Речь идет не просто о подрыве престижа президента Абдул-Фаттаха ас-Сиси, но и о тяжелом ударе по египетской туристической индустрии. После революции резко сократилось число туристов, посещающих пирамиды и другие древние объекты в глубине страны, и туризм существовал, в основном, благодаря отдыхающим на юге Синайского полуострова. Местное отделение ИГИЛ, в последние месяцы нанесшее серию болезненных ударов по египетской армии на севере Синая, до сих пор воздерживалось от нападений на юге. Это связано, в основном, с тем, что в туристическом секторе на юге работают многие члены бедуинских кланов, которые на севере помогают ИГИЛ.
(И у израильской разведки есть сомнения, что у местного отделения ИГИЛ были хоть какие-то причины в совершении этого теракта на территории Синайского полуострова, т.е. израильская пресса очень осторожно намекает на истинных организаторов этой катастрофы, чтобы отвести подозрение от участия спецслужб Израиля в этой катастрофе. И как показывает история они умеют оказывать внешнее воздействие на авиалайнеры с 1999 года.)
Читать далее: http://inosmi.ru/world/20151107/231230631.html#ixzz3rBlIyV64
В качестве еще одного примера организованной катастрофы израильскими спецслужбами путем перехвата управления можно привести историю с ликвидацией Боинга египетских авиалиний в 1999 году, в которой «случайно» были уничтожены высшие офицеры египетской армии, проходившие стажировку на территории США. С информацией об этой катастрофе можно ознакомиться на весьма познавательном сайте
http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/
На этом примере наглядно продемонстрированы возможности СМИ ликвидировать все возможные попытки найти виновных. И как и в случае с катастрофой этого года с немецким аэробусом в Альпах якобы виноват второй пилот – самоубийца. Так что любые версии и причины катастроф, как выясняется, имеют полные аналоги с ранее осуществленными преступлениями. Но у каждого подобного преступления есть свои мотивы. И если правильно разобраться с последними публикациями западных СМИ, посвященных катастрофе А321 над Синайским полуостровом, то в них явно просматриваются и организаторы этой катастрофы и их мотивация.
Катастрофа «Боинга-767» над Атлантикой
21 октября 1999 года «Боинг-767-300» египетской авиакомпании, летевший из Нью-Йорка в Каир, рухнул в Атлантический океан. Погибли 202 пассажира и 15 членов экипажа.
21 октября 1999 года у побережья штата Массачусетс, в 100 км от островка Нантакет, потерпел катастрофу лайнер «Боинг-767-300» авиакомпании «Иджипт Эйр». Из 202 пассажиров, среди которых были граждане Египта, США, Судана, Сирии, Чили, Канады и 15 членов экипажа, спастись не удалось никому. На борту «Боинга» находились около тридцати египетских военнослужащих, в том числе высокие военные чины, которые возвращались на родину после обучения в США.
Катастрофа произошла через полчаса после начала рейса МS 990 из Нью-Йорка в Каир: самолет, поднявшийся в небо 01.19 по EST (восточное поясное время), исчез из поля зрения радаров в 1.52. Никаких сигналов тревоги или бедствия с борта не поступало, хотя диспетчеры заметили, что в 1.50, спустя три минуты после очередного выхода на связь, лайнер резко пошел вниз.
Роковое падение с высоты 9900 м в океан заняло не более двух минут. При этом, исходя из показаний бортовых приборов, все электросистемы, по крайней мере, в носовой части самолета, работали исправно.
В 2.15 береговая охрана США получила сообщение о пропавшем самолете; тут же развернута поисково-спасательная операция. Египет направил в помощь своих специалистов. Район крушения был определен довольно быстро (площадь -- 54-60 кв. км, глубина - от 80 до 100 м) - в 100 км юго-восточнее Нантакета. В первый же день были обнаружены плоты и жилеты, подушки от пассажирских кресел, мелкие личные вещи и поднято на поверхность лишь одно тело.
На утренней пресс-конференции в понедельник 22 октября представители Национального бюро по безопасности на транспорте заявили, что установление причин внезапной катастрофы - процесс, занимающий несколько месяцев, и пока можно говорить только о версиях. На всем найденном нет специфических признаков, которые оставляет после себя любой взрыв, поэтому пока нет оснований считать, что катастрофа - результат теракта.
На экранах радаров последние мгновения рейса №990 выглядели так. Спустя чуть более получаса после вылета из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди курсом наКаир самолет, успевший набрать высоту 9900 м, неожиданно резко устремился вниз. За какие-то полминуты лайнер «провалился» почти на 7 км, скорость падения подошла к отметке 1000 км/ч.
По утверждению экспертов, находившиеся на борту люди должны испытать настоящее чувство невесомости. Тех, кто не пристегнулся к креслу, размазало по потолку. Однако примерно за 2,5 км до поверхности океана лайнер замедлил свое падение и даже пошел вверх, но не надолго. Словно взлетев на гребень гигантской горки, «Боинг» снова, и теперь уже бесповоротно, рухнул в воды океана.
Анализ показаний трех различных радаров позволил специалистам, расследующим обстоятельства крушения самолета, сделать однозначный вывод: до самого соприкосновения с поверхностью океана «Боинг-767» оставался неповрежденным. Лайнер врезался в воду на скорости более 1000 км/час, поэтому так велика оказалась сила удара, разнесшая огромный лайнер и пассажиров на мелкие куски.
Причины катастрофы долгое время оставались загадкой. «Самолет не может просто так нырнуть в море с огромной высоты, не подавая никаких сигналов, если с экипажем все в порядке», - заметил один из сотрудников Федерального управления авиации (FАА)США.
С самого начала следствие отрабатывало несколько версий катастрофы: техническая неисправность, внезапная разгерметизация, взрыв бомбы, нападение на экипаж. Руководитель Национального бюро по безопасности на транспорте Джеймс Холл заявил, что не обнаружено никаких следов механических неисправностей лайнера, которые могли бы вызвать подобную катастрофу. Погодные условия тоже были удовлетворительными.
Погибший самолет «Boeing-767-300ER» был построен в 1989 году. Рассматривая версию технической неполадки, эксперты вспомнили упавший восемь лет назад в Таиланде «Боинг», у которого неожиданно включилась система реверсивного торможения двигателей. Проведенные после того случая исследования показали, что сильнейшие вихревые потоки, возникающие при включении этой системы в воздухе, способны в секунды разрушить у самолета крылья. Не исключалось, что та же участь постигла и египетский лайнер.
ФБР продолжала проверять вероятность теракта. Представитель этого ведомства вскоре после катастрофы «Боинга» заявил, что «пока не располагает никакими сведениями или указаниями на преступную деятельность». Позже стало известно, что до 30 октября в аэропортах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка действовал особый режим безопасности, связанный с поступившим в августе анонимным звонком о намерении некой организации осуществить теракт на борту самолета в одном из этих аэропортов.
Наконец, появился сенсационный слух: виновник катастрофы, возможно, один из членов экипажа «Боинга», который якобы незадолго до трагического рейса застраховал свою жизнь на колоссальную сумму - несколько миллионов долларов.
Как ранее сообщили агентству АП просившие не называть их имен три представителя правительственных ведомств, близкие к расследованию, изучение обломков разбившегося самолета не выявило никаких признаков механических неполадок, которые привели к катастрофе. По словам одного из них, перед падением машина вела себя абсолютно так, как и должна. А по словам двух других представителей, рабочей гипотезой остается предположение, что вскоре после вылета самолет был направлен в пике.
«Прежде чем причина гибели египетского авиалайнера «Боинг-767» будет установлена, необходимо завершить несколько дополнительных исследований», - заявил Джеймс Холл. Тем самым он поставил под сомнение сообщение агентства АП, согласно которому эксперты все больше убеждаются, что катастрофа самолета вызвана преднамеренно.
Cо своей стороны Холл заявил, что Национальное бюро по безопасности на транспорте вместе с представителями министерства транспорта, коммуникаций и гражданской авиации Египта договорились продолжить расследование катастрофы, включая изучение записей переговоров в кабине пилотов и показаний различных приборов. Занимающиеся расследованием специалисты должны были проанализировать работу механизма руля высоты, элементов гидравлической системы и пилонов двигателя. Они также планировали провести моделирование последнего полета разбившегося самолета в позволяющем это сделать исследовательском центре компании «Боинг» в Сиэтле.
Тайну катастрофы помогли разгадать «черные ящики». Местонахождение одного из них, подающего сигналы из-под воды, определили достаточно точно. Но добраться до него долгое время мешали сильный ветер и высокие волны.
Изучение записей «черных ящиков» повергло экспертов в шок: самолет и всех, кто находился в нем, судя по всему, сознательно погубил второй пилот Гамиль эль-Батути, решивший свести счеты с жизнью.
...Это был один из последних полетов 59-летнего ветерана египетской авиакомпании; в марте он должен был выйти в отставку. В течение двенадцати лет эль-Батути занимался воздушными перевозками, причем в последние годы летал на престижном рейсе Каир - Нью-Иорк - Лос-Анджелес. По словам его сослуживцев, Гамиль очень переживал, что так и не получил должности командира экипажа. Правда, все относились с уважением к бывшему летчику-инструктору египетских ВВС, служившему некогда вместе с президентом страны Хосни Мубараком, и прислушивались к советам опытного коллеги.
Расшифровка пленки с записью разговоров экипажа показала, что почти сразу после взлета эль-Батути фактически принудил своего молодого напарника, 36-летнего Абделя Анвара, уступить ему место за штурвалом, хотя по плану ему вести самолет нужно было лишь через несколько часов. Командир «Боинга» не возражал, а спустя некоторое время и вовсе отлучился из кабины, оставив Гамиля одного.
И вот тут-то стало происходить нечто непонятное. Микрофоны зафиксировали, как эль-Батути произнес по-арабски традиционную мусульманскую молитву: «Отдаю себя на милость Аллаха» («Аллах акбар»). Он повторил ее 13 раз. Некоторые эксперты-лингвисты, изучавшие запись, утверждают, что за шумом двигателей можно разобрать и другие два слова, сказанные пилотом: «Я решился». В любом случае, через мгновение после молитвы автопилот самолета был уже отключен, а спустя секунду лайнер понесся вниз.
На приборной панели сработала звуковая сигнализация потери высоты и превышения предельной скорости. Ворвавшийся в кабину командир бросился спасать пикирующую машину. «Помогай мне! Тяни на себя!» -- воспроизвела его отчаянный призыв к эль-Батути пленка из «черного ящика». Командир отключил двигатели, чтобы замедлить скорость падения. Примерно за километр от поверхности воды самолет выровнялся и начал снова набирать высоту, но мощности турбин не хватило, и «Боинг» рухнул в Атлантику.
Значит, все же самоубийство? Но звуков борьбы или перебранки между эль-Батути и командиром на пленке не слышно. И самое главное, какие мотивы могли заставить второго пилота покончить с собой, да еще столь страшным способом? В Египетотправилась специальная бригада следователей, которой предстояло тщательнейшим образом изучить биографии членов экипажа, и в первую очередь эль-Батути.
Выяснилось, что эль-Батути получал весьма приличное жалованье - 6000 долларов в месяц. К пенсии он сумел скопить состояние - три загородных дома, шикарный автомобиль, солидный счет в банке, позволявший без особого напряжения содержать жену и пятерых детей.
Правда, беда случилась с младшей дочерью Гамиля - девятилетней Айей. С детства ее мучил непонятный тяжелый недуг. Египетские врачи вынесли вердикт - рак кожи - и провели болезненное лечение химиотерапией. Отец решил продолжить ее лечение в США. Оказалось, что у Айи редкое заболевание иммунной системы. На новые лекарства и врачебную помощь потребовались немалые деньги, однако эль-Батути имел необходимую сумму и не замедлил заплатить за лечение. Так что версия о финансовом крахе главы семьи не подтвердилась.
Не походил эль-Батути и на экстремиста - правоверный мусульманин, но не фанатик. Да и молитва, произнесенная им за мгновение до катастрофы, - традиционное изречение, сродни нашему «Господи, помилуй». Родственники пилота категорически отвергали версию, что он покончил с собой, тем более таким образом.
Видимо, таинственные обстоятельства гибели египетского «Боинга» заставят впредь оборудовать кабины самолетов видеокамерами. Специалисты полагают, что только «живая картинка» происходящего способна со стопроцентной точностью поведать о причинах катастрофы воздушного судна.
Египетские власти негативно отреагировали на поспешность, с которой в СШАпопытались представить Гамиля эль-Батути виновником трагедии. В Каире говорили, что американцы пытаются вывести из-под удара корпорацию «Боинг» (в случае, если к катастрофе все же привела техническая неисправность). Правда, у египтян имелись свои резоны не признавать вину за происшедшее. Семья одного из 217 погибших в катастрофе сразу вчинила «Иджипт Эйр» иск на 50 миллионов долларов. Последуй этому примеру родственники других пассажиров - колоссальных убытков «Иджипт Эйр» не избежать...
Каир и Вашингтон долго вели секретные консультации: египтяне пытались сохранить в тайне обстоятельства катастрофы, не желая оказаться в «черном списке» туристических агентств. Администрация Билла Клинтона решила пойти навстречу Каиру, однако репортеры раскопали все детали происшедшего. Так что мир узнал о трагедии надАтлантикой, причем во всех подробностях.
Случай с египетским «Боингом» - отнюдь не единственный, когда пилоты сознательно вели свой самолет к гибели. Особенно часто это случалось в годы Второй мировой войны, но то были боевые машины.
Что касается гражданской авиации, то наиболее известны два подобных инцидента. В августе 1994 года разбился марокканский самолет, летевший в Касабланку.Расследование показало, что пилот совершил преднамеренную катастрофу в целях самоубийства. В 1997 году «Боинг» сингапурской компании стал жертвой своего пилота, решившего подобным образом избавиться от необходимости платить карточные долги.
Еще одно любопытное наблюдение. За три предыдущих года в воздушном районе над Атлантикой вблизи восточного побережья США произошли четыре авиакатастрофы. В июле 1996 года вблизи Лонг-Айленда взорвался и рухнул в океан самолет компании «TWA», следовавший рейсом Париж - Нью-Йорк. В 1998 году севернее, неподалеку от берегов Новой Шотландии, потерпел крушение лайнер швейцарской компании «Суисс Эйр». Летом 1999 года у соседнего с Нантакетом острова Мартас-Виньярд разбился самолет сына президента Кеннеди - Джона-младшего. А потом рейс №990.
Некоторые американские ученые считают, что все эти самолеты могли стать жертвами природной аномалии типа Бермудского треугольника, которую прежде не замечали. Также предполагают, что классический «треугольник», последние годы никак себя не проявлявший, по каким-то причинам «переместился» от Бермудских островов на север.
В.А. Лекомцев.