"В начале 1992 г. А.А. Кокошин рассматривался как реальный кандидат на пост министра обороны РФ. За его назначение активно ратовали целый ряд видных деятелей отечественного ОПК, в частности Лига содействия оборонным предприятиям России во главе с видным деятелем отечественного ОПК специалистом по радиоэлектронной борьбе А.Н. Шулуновым (в нее входили руководители таких предприятий, как вертолетное КБ им. Миля, авиационная фирма МиГ, разработчики различных ракетных систем, авионики и другой техники). Большую активность в выдвижении Кокошина на пост министра обороны РФ проявлял член-корреспондент РАН Виктор Дмитриевич Протасов, возглавлявший Совет директоров оборонных предприятий Московской области — одного из крупнейших объединений такого рода в нашей стране в тот период. Среди сторонников назначения Кокошина на пост министра обороны был и такой выдающийся конструктор зенитно-ракетных систем, как академик Борис Васильевич Бункин. Ученые-оборонщики, выступая за назначение именно Кокошина министром обороны, исходили по крайней мере из того, что сравнительно деполитизированный технократ в лице члена-корреспондента АН СССР (РАН) для них гораздо понятнее и приемлемее, чем генерал-десантник П.С. Грачев, известный прежде всего своей личной преданностью Б.Н. Ельцину, или чем какой-либо из близких первому президенту России политиков, многие из которых в то время появились на вершине власти буквально из ниоткуда.
В 1992 г., объявив о создании Вооруженных сил России, Б.Н. Ельцин сам возглавил военное ведомство; П.С. Грачев и A.A. Кокошин были назначены его первыми заместителями. Такое состояние продолжалось недолго. Скоро П.С. Грачев, демонстрировавший всячески свою особую преданность Ельцину, стал министром обороны".
См.: Ознобищев С.К., Потапов В.Я., Скоков В.В. Как готовился «асимметричный ответ» на «Стратегическую оборонную инициативу» Р. Рейгана. Велихов, Кокошин и другие. — М.: ЛЕНАНД, 2008. С. 39-40.