"Созданная ценой огромного напряжения новая ракетная система успешно испытана, и два полка «Тополей-М» уже заступили на боевое дежурство. Много усилий для появления этого комплекса приложили тогдашние первый заместитель министра обороны А. Кокошин и главком РВСН И. Сергеев. На заседании СБ вместе с Ю. Коптевым они были главными действующими лицами.
Совет безопасности, Министерство обороны, Российское космическое агентство пришли к заключению, что сейчас стоит сделать упор на сохранение и модернизацию систем, стоящих на вооружении и имеющих значительный жизненный ресурс. В частности, определено, что еще значительное время в боевом составе ВМФ могут находиться стратегические подводные ракетоносцы БДРМ с ракетами межконтинентальной дальности. На заседании СБ был предложен ряд мер по сохранению и развитию этой части морского компонента стратегических ядерных сил.
Очень важной составляющей российских ядерных сил являются системы оперативно-тактического и тактического ядерного оружия. В частности, это третье поколение бомбардировщиков Ту-22МЗ («Бэкфайр»), имеющихся в составе ВВС и обладающих значительным радиусом действия. Суммарное количество этих самолетов у России значительно превышает число машин аналогичного класса у КНР и Франции вместе взятых. По оценкам специалистов, эти машины могут эксплуатироваться еще по крайней мере до 2020 года. Как известно, боевая эффективность самих ударных ядерных систем определяется качеством систем предупреждения о ракетном нападении (СПРН), систем боевого управления и стратегическое разведки. Здесь у России ситуация наиболее критическая. Из 8 мощных радаров СПРН 5 остались на территориях новых независимых государств. Ясно, что строить аналоги этих циклопических сооружений, потребляющих к тому же огромное количество энергии, Россия не в состоянии. Именно поэтому на заседании СБ предпочтение было отдано разработке новых типов радиолокаторов для СПРН, имеющих более низкую стоимость и уровень энергопотребления, чем их действующие прототипы.
Не менее важную роль, чем состав и структура будущих ядерных
сил России, играет и провозглашаемая ею ядерная политика. Насколько можно судить по итогам заседания СБ, Россия собирается сохранить за собой право применить первой ядерное оружие в случае, когда в обычной войне
складывается ситуация, критическая для безопасности государства".
"Возможно, Россия последует примеру США и объявит о готовности
применить ядерное оружие в ответ на угрозу использования против
неё химического или бактериологического оружия".
См.: Коновалов А. Какой быть ядерной политике России. Совет безопасности РФ обсудил проблемы страны в ядерной области // Независимая газета, 04.07.98.