На очередном заседании комитета по социальной политике и охране здоровья депутаты рассмотрели несколько законопроектов, которые выносятся на сессию областного Совета 25 июня.
В первом чтении предлагается рассмотреть проект областного закона об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год. Представляя законопроект, генеральный директор областного ФОМСа депутат облсовета Олег Агеев сообщил, что доходная часть бюджета составила 10049 млн рублей. Традиционно источниками доходов являются страховые взносы за работающее население, налоговые поступления, а также субвенции и дотации из федерального фонда ОМС. Расходы составили 9966,6 млн рублей. Эти средства пошли на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы, а также трех основных программ нацпроекта "Здоровье" - дополнительные выплаты по заработной плате участковой службе, проведение диспансеризации работающих граждан, а также находящихся в стационарах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, на реализацию программы ОМС было потрачено 7 943 млн рублей. "Все финансовые обязательства фонда перед лечебными учреждениями выполнялись своевременно и в полном объеме", - подчеркнул он.
Депутаты рекомендовали для первого чтения законопроект "О внесении изменений в статью 7 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"". Как отметил руководитель департамента здравоохранения НСО Владимир Степанов, поправка носит уточняющий характер. Суть ее в том, чтобы граждане, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, при амбулаторном лечении могли в случае необходимости - по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью - обеспечиваться дополнительными лекарственными средствами за счет средств областного бюджета. Речь идет о препаратах, не входящих в областной перечень лекарственных средств. "В каждом случае закуп будет производиться только по решению консилиума - для конкретного пациента", - сообщил Владимир Степанов.
"Ведомости" рассказывали об инициативе комитета внести изменения в Закон НСО "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих" - установить с 1 января 2010 года пособие в размере 1500 рублей родителям погибших военнослужащих. "После принятия проекта закона на апрельской сессии в первом чтении поправок не поступило", - сообщил коллегам председатель комитета Олег Иванинский. Законопроект рекомендован для принятия во втором чтении.
Второе чтение предстоит пройти законопроекту "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"". Как пояснил гендиректор областного ФОМСа Олег Агеев, поправки в закон вносятся в связи с изменением областного бюджетного законодательства - "бюджет ФОМСа, как и областной, теперь будет утверждаться не на три года, а на один". Еще одна поправка касается уменьшения на 27 миллионов рублей средств, предусмотренных на дополнительные выплаты работникам участковой службы. "Средств на эти цели было запланировано больше, чем необходимо, поэтому мы приводим цифры в соответствие с фактическими затратами, - пояснил Олег Агеев. - На размерах выплат участковым врачам и медсестрам это никак не отразится".
С информацией об исполнении областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2008 год выступил руководитель департамента здравоохранения НСО Владимир Степанов. Он, в частности, сообщил, что программа была профинансирована на сумму 14132 млн рублей, это 102,7 процента от запланированного. Так, на оказание амбулаторно-поликлинической помощи было потрачено 3384 млн рублей, стационарной - 5930 млн руб, скорую медицинскую помощь - 691 млн рублей.
По словам руководителя облздрава, прошлый год стал рекордным по доступности оказания высокотехнологичной помощи. За счет средств областного бюджета новосибирцы получили более 2,5 тысячи дорогостоящих видов помощи, таких, как имплантация тазобедренного сустава, операции по трансплантации почки и др.
"Во время моей поездки в Кочки люди жаловались на дороговизну лекарственных средств в местной аптеке. Эта сфера как-то контролируется?" - обратился к докладчику заместитель председателя комитета Владимир Гончарик. "Регулирование цен на лекарства происходит путем определения максимальных торговых наценок, - пояснил Владимир Степанов. - По постановлению губернатора мы сократили на пять процентов как оптовые надбавки, так и по рознице. Фармацевтический рынок находится в "свободном плавании", и сегодня торговые наложения зависят от того, каким образом та или иная структура закупает лекарственные препараты, а затем их реализует. Если есть действительно вопиющие факты, потребитель может обратиться в департамент здравоохранения или в комитет по тарифной политике".
Вопрос о лекарственном обеспечении сельских жителей депутатами был поднят еще раз, при обсуждении инициативы новосибирских законодателей о внесении изменений в Федеральный закон "О лекарственных средствах". Как отметил депутат Вячеслав Маркелов, инициатором этой поправки был Юрий Алаферовский, бывший руководитель фракции "Единая Россия" в областном Совете. Суть ее в том, чтобы право реализовать лекарства, которые отпускаются без рецепта врача, в селах, где нет аптек, предоставить ФАПам, имеющим лицензию. Торговлю могли бы осуществлять медработники, имеющие соответствующее образование и стаж работы. "Об актуальности проблемы говорит тот факт, что еще восемь регионов выступили с подобными инициативами", - заметил Вячеслав Маркелов.
Инициативу депутаты поддержали, документ после доработки будет направлен в комитет Госдумы по здравоохранению.
Архив газеты "Ведомости": N999 от 19.06.09