"Время новостей", "Под грифом безопасности" (Вера Кузнецова): "Члены кабинета в аэронавигационную тему вникать особенно не старались. Лишь глава МЭРТ Герман Греф предложил отдельно рассмотреть на правительстве и зафиксировать "великолепный источник получения средств"- это платежи иностранных компаний за использование транссибирских маршрутов. По данным министра, ежегодный объем этих платежей достигает 300 млн евро. Однако г-н Нерадько смог "отчитаться" только за 45 млн, да и то в неизвестной валюте. Глава "Росаэронавигации" сказал, что в нынешнем году его ведомство "получит 45 млн условных единиц, 25 млн из них будет направлено на модернизацию командно-диспетчерского пункта в аэропорту Внуково, 19 млн - на модернизацию московского автоматизированного центра управления воздушным движением и 27 млн руб. в Московский государственный технический университет на подготовку специалистов-диспетчеров". Премьер Фрадков, прерывая дискуссию на этот счет, дал поручение заинтересованным министерствам и ведомствам разобраться в ситуации. ...Тема безопасности стала главной и при обсуждении программы развития атомной энергетики, которую представлял глава "Росатома" Сергей Кириенко...Премьер оценил амбиции главы "Росатома", но заметил, что помимо энтузиазма нужны организационные и машиностроительные мощности. "Вот директора заводов сидят, и у них коленки должны начать дрожать, как вы это все осилите?!" - г-н Фрадков кивнул на зал. "Вы предлагаете единую компанию по управлению. Это хорошо, конечно. Но чтобы не получилось из монополий еще одна монополия", - подчеркнул он. Желание главы "Росатома" удвоить ВВП в отдельно взятой отрасли (вместо строительства трех блоков в 15 лет - выйти на два блока в год) все поддержали. Министр финансов тоже. Но и здесь оговорился: "У нас все-таки остается беспокойство из-за жестких сроков".
"Российская газета", "И чтоб коленки дрожали" (Елена Лашкина): "Вчера, как и предполагала "РГ" , кабинет министров одобрил идею оплаты безопасности на авиационном транспорте за счет самих пассажиров. Концепция развития аэронавигационной системы до 2025 года, предусматривающая в том числе и повышение сборов за аэронавигационное обслуживание, практически не вызвала каких-либо существенных замечаний. Да, впрочем, и вряд ли это случилось бы. Ведь, по сути, бюджетных денег на ее финансирование не требуется. Следовательно, правительство и включило зеленый свет модернизации аэронавигационной системы... Впрочем, не обошлось и без замечаний. Слова Нерадько о том, что "коммерциализация вошла в основной инструмент обеспечения безопасности полетов - в сертификацию", явно озадачили и насторожили премьера. Он напомнил авиационным чиновникам главную истину - найти баланс между коммерциализацией и безопасностью полетов... Правда, при этом со свойственной ему осторожностью предостерег от скоропалительных выводов, предложив провести глубокий анализ и найти нарушителей, которые выходят на грань возможностей, представленных современной экономикой. "Это надо, прямо не глядя, выявлять и применять административные решения, но главное - не навредить" , - посоветовал Фрадков... Под занавес правительство утвердило и, как заметил Фрадков, амбициозную программу развития атомного энергопромышленного комплекса страны на 2007-2010 годы, представленную главой Росатома Сергеем Кириенко".
05.10.2006
http://www.government.ru