"Мостоотряд N123" обратился в суд с иском к "Пермавтодору"
Отношения между крупнейшими дорожными организациями Прикамья - "Пермавтодором", подконтрольным "Пермдорстрою", и "Мостоотрядом N123" (филиал челябинского "Уралмостостроя") - продолжают ухудшаться. "Уралмостострой" обратился с иском в арбитражный суд края к "Пермавтодору", требуя погасить долг в 87 млн руб. по договору субподряда на строительство обхода Полазны. Ранее владельцы "Пермавтодора" собирались организовать в Прикамье совместное предприятие со столичным "Мостотрестом", чтобы создать конкуренцию челябинским мостостроителям. Краевые власти считают, что сторонам необходимо договориться, в противном случае, опасаются чиновники, дорога на Полазну не будет построена в срок - до октября 2009 года.
ЗАО "Уралмостострой" (Челябинск) обратилось в арбитражный суд Пермского края с намерением взыскать с ОАО "Пермавтодор" (ПАД) более 87 млн руб. Согласно картотеке дел суда, иск зарегистрирован 25 февраля. Как пояснили в пермском филиале ЗАО - "Мостоотряде N123", компания требует погашения долга по работам на субподряде у ПАД по строительству обхода Полазны. По словам директора "Мостоотряда N123" Юрия Истягина, компания взыскивает долг за 2008 год. Всего же, по его мнению, долг ПАД перед его организацией превышает 160 млн руб. До обращения в суд компании вели переговоры, в том числе и с новым собственником ПАД - ОАО "Пермдорстрой" (ПДС), о погашении неплатежей и перезаключении контракта на 2009 год, уточняет господин Истягин, но безуспешно. По словам директора филиала, возникшие проблемы он обсуждал и с губернатором Олегом Чиркуновым.
Впрочем, в ПДС и ПАД заявляют о разрешении ситуации. Как сообщил ,,Ъ" гендиректор ОАО "Пермдорстрой" Сергей Пантелеев, все проблемы с "Мостоотрядом N123" урегулированы: "Договор на завершение работ по обходу заключен со снижением стоимости контракта на 15%. Это общее сокращение затрат по всем бюджетным объектам". Гендиректор ОАО "Пермавтодор" Анатолий Дашкевич заверил ,,Ъ", что хозяйствующие субъекты договорились о графике погашения задолженностей, иск в арбитраж был подан еще до завершения переговоров. "Если они не отзовут заявление из суда - будем выяснять отношения в процессе", - добавил господин Дашкевич.
Строительство обхода Полазны начато в 2008 году, протяженность четырехполосной автотрассы - 6,7 км, общая стоимость объекта оценивается в 1,01 млрд руб. Объект является частью магистрали Север - Юг и должен быть завершен в октябре 2009 года. На строительство из бюджета в 2008 году генподрядчику - ОАО "Пермавтодор" - перечислено порядка 150 млн руб.
Отношения между челябинскими мостостроителями и пермскими дорожниками осложнились в начале этого года. Тогда владельцы "Пермавтодора" сообщили о переговорах по созданию совместного предприятия с ОАО "Мостотрест". Акционеры "Пермавтодора" при этом говорили, что создание предприятия совместно с крупнейшим российским мостостроителем необходимо для развития конкуренции в регионе, поскольку "Мостоотряд N123" диктует условия на рынке. В "Мостоотряде" к этим намерениям отнеслись негативно, связав их с нежеланием "Пермавтодора" платить долги по подряду на строительстве обхода в Полазне, а также с тем, что подрядчик вел переговоры с мостостроителями о снижении контракта на 2009 год на 38%.
В краевом дорожном агентстве выражают опасение, что сложившаяся ситуация в первую очередь может привести к прекращению работ субподрядчика и, как следствие, - к срыву срока открытия движения, намеченного на октябрь 2009 года. "Не хотелось, чтобы ситуация развивалась по сценарию с московским подрядчиком ООО "Космос-Мост" (до 2006 года вели строительство автодороги Стахановская - Чкалова. - ,,Ъ"), проводившим подобную политику в отношении субподрядчика и не оплатившим выполненные работы, в результате чего ООО "Космос-Мост" были сорваны сроки строительства", - заявила ,,Ъ" руководитель агентства Елена Громова. В краевом дорожном агентстве рассчитывают, что ПАД сможет договориться с субподрядчиком. "В случае необходимости, если стороны не смогут цивилизованно выйти из возникшей ситуации, что может отразиться на сроках строительства автодороги, в целях завершения строительства в срок заказчик будет вынужден пойти на крайние меры. В этом случае контракт будет расторгнут и заключен с тем подрядчиком, который сможет обеспечить сроки, объемы и качество работ на строительстве автодороги", - заявила госпожа Громова.
Ольга Седурина
Коммерсантъ(Пермь) N 39 (4094) от 05.03.2009