24 июня 2009
1733

Один шанс на миллион

Крупные разработчики только присматриваются к площадкам социальных сетей. Молодые программисты тем временем используют свой шанс, чтобы занять этот рынок.
К такому выводу пришли независимые разработчики, использующие платформу Flash API (набор интерфейсов) для создания популярных и прибыльных приложений "Вконтакте.ru". Их встреча состоялась 18 июня в редакции газеты "Деловой Петербург".
Плановая работа
Первым выступил Михаил Захаренков, владелец интернет-магазина "Мир будильников" и автор приложения "Бесплатные поздравительные открытки". Михаил рассказал, как, вложив 8 тыс. рублей в рекламу и хостинг и потратив 3 недели на освоение технологии Flash, он создал приложение, которое установили на свою страницу 500 тыс. пользователей "Вконтакте.ru". В июле Михаил планирует внедрить в приложение платные функции и зарабатывать до 500 тыс. рублей в месяц.
Максим Матвеев и Евгений Смирнов, разработчики приложения "Стань звездой Вконтакте!" (500 тыс. пользователей), рассказали, как важно с самого начала создания сервиса относиться к нему серьезно: "Мы, например, не можем объяснить, с чем связан взрывной рост приложения в этот день (показывают график), потому что мы были на вечеринке". На запуск приложения ушло 3 дня, деньги вкладывать не пришлось. В планах - запуск сервиса, связанного с киноафишей.
Осеннее обострение
Свой взгляд на развитие рынка приложений высказал Михаил Федоров, в прошлом разработчик игр для Facebook, а сейчас независимый инвестор. Он предложил подумать о привлечении сторонних инвестиций. "Осенью в сеть придут крупные игроки. Они перенесут готовые онлайн-игры на платформу "Вконтакте.ru" и тем самым закроют рынок для начинающих разработчиков. Единственный выход, который у вас есть, - воспользоваться сейчас помощью инвесторов, их опытом и деньгами", - считает Михаил.
Его точка зрения вызвала много споров. "Конкурировать с серьезными игроками в той нише, в которой они работают давно и имеют большой опыт, - недальновидная затея. Однако на сегодняшний момент площадка открыта для всех в равной степени. Никто не знает, что станет популярным, а что провалится. Самые серьезные бои за пользовательское внимание, на мой взгляд, развернутся в области элементарных игр, азартных игр и всевозможных сервисов знакомств", - считает Юрий Безнос, разработчик приложения "Переводчик" (640 тыс. пользователей).

Обсуждение возможностей, которые позволяют делать деньги на активной аудитории социальных сетей, вызвало неподдельный интерес у слушателей.


Петрова Эльнара

24.06.2009

www.dpgazeta.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован